Эдуард Лимонов обвинил Ходорковского и участниц Pussy Riot в трусости
Лимонов также напомнил, что Нельсону Манделе предлагали выйти из тюрьмы после 22 лет отсидки, но южноафриканский лидер отказался - и получил всемирную славу.
«Почему они все намылились в правозащитники?», - задается вопросом Лимонов, говоря о решении освобожденных по амнистии Ходорковского, Фарбера, Толоконниковой и Алехиной заняться правозащитной деятельностью.
По мнению известного политика и публициста, «довольно стыдная разгадка этой страсти к профессии правозащитника...» - «это трусость».
Политической деятельностью заниматься «боязно», заявил Лимонов: «Работать над созданием партии, работать в партии, подвергаться давлению... а как же без этого, возможно, еще раз попасть в тюрьму — тяжело, опасно, страшновато».
Эдуард Лимонов уверен, что «им страшно идти в политику, вот дальнейшей жизненной целью и заявляется правозащита. (Да еще подождем, будет ли и она!)».
Экс-лидер НБП также отметил, что «Ходорковский отказался быть героем», хотя десять лет тюрьмы «создали ему такой пьедестал для его статуи героя либералов, о котором только мечтать можно», но Ходорковский «трусливо отказался стать на него».
Лимонов также напомнил, что Нельсону Манделе предлагали выйти из тюрьмы после 22 лет отсидки - «Мандела не вышел, отказался, потому что взамен требовали отречения. Мандела, конечно, один такой попадается».
По мнению Эдуарда Лимонова, «наши герои средств массовой информации предпочитают застолбить за собой тепленькие непыльные правозащитные обязанности. Домики депутатов за границей выслеживают, диссертации на предмет заимствования проверяют, то есть осуществляют непыльный гражданский контроль».
«России не нужны правозащитники в таком количестве, - резюмирует экс-глава НБП, - Ей нужны храбрые оппозиционные политики. Но на эту опасную вакансию очереди не наблюдается».