Учителей в России будут готовить по-новому: система неэффективна
В министерстве считают, что в педвузах должен быть сделан упор на практике, а не только на теоретическом материале. Практическая работа должна быть организована вузами совместно с колледжами и школами.
Минобразования подготовило концепцию реформы педагогического образования в России.
В концепции, которая рассчитана на ближайшие четыре года, отмечается, что сейчас педагогические вузы неэффективны, а поступают в них абитуриенты с низкими баллами ЕГЭ. По мнению экспертов министерства, это значит, что действующая система подготовки учителей устарела и требует реформ. В частности, мониторинг российских государственных вузов нашел признаки неэффективности в 30 из 42 педагогических вузов.
По предложению Минобрнауки, в педвузах должен быть сделан упор на практике, а не только на теоретическом материале. Практическая работа должна быть организована вузами совместно с колледжами и школами. Также министерство предлагает повысить требования к абитуриентам.
В тестовом режиме программа развития педагогического образования будет реализовываться в течение ближайших двух лет в 17-25 вузах. В 2016-2017 году планируется разработать новую систему распределения бюджетных мест в педагогических вузах и расширить образовательные модели на всю систему подготовки учителей в России.