Рок-музыка может вознести на небо или столкнуть в бездну

Лидер Gorky Park объяснил, почему люди еще долго будут ждать от любимых артистов "концептуальных" альбомов, а заодно рассказал, когда ждать новой пластинки любимой многими группы.

1385273205_belov.jpeg

Владивосток, ИА Приморье24. Если известная и востребованная в столицах группа приезжает во Владивосток, значит, это кому-нибудь да нужно. Если известная группа приезжает во Владивосток четыре года подряд, каждый раз собирая полный зал, - значит, здесь она нужна многим и любима вне зависимости от моды или "тысячелетья на дворе". Эту нехитрую истину вновь подтвердила группа Gorky Park, "прокачавшая" в субботу стены The Submarine club.

Буквально за полчаса до концерта бессменный лидер GP Алексей Белов, несмотря на джетлаг и только что завершившийся полуторачасовой саундчек, нашел силы поговорить с корреспондентом ИА Приморье24.

- Алексей, буквально в этот же день, только два года назад, мы с вами беседовали в стенах этого же гостеприимного клуба. А вообще же, как я помню, вы во Владивосток прилетаете четыре года подряд. Это какая-то особая привязанность к нашему городу?

- Так традиционно повелось, мы очень привержены традициям. На Дальнем Востоке нас ждут и любят, поэтому список городов, где мы играем, не нуждается в исправлении. Вот только в Комсомольске в этом году мы не выступали - понимаете, почему, да? Просто клуб, где мы обычно играем, до сих пор полузатоплен. Во Владивостоке мы всегда играем тут, потому что подружились с ребятами из Submarine, а старый друг лучше новых двух, для меня это важно.

- Не было мысли дать два концерта - клубный и на большой сцене?

- Это технически проблематично, потому что в гастроли мы отправляемся камерным составом. Костяк - это я и Ян, к нам присоединяются потрясающие сессионные музыканты, которые прекрасно звучат что со мной, что с моей женой (рок-вокалистка Ольга Кормухина - прим. автора), что еще с кем-то. А большим составом мы играем раза два в год.

- Как в московском "Крокусе", когда вы юбилей группы отмечали?

- Да, как в "Крокусе" или перед боем Кличко с Поветкиным. Нас туда позвали буквально за два дня, причем так настойчиво, что даже барабанщик наш из США прилетел. 

- Наверное, это было связано с тем, что бой смотрели в тех же Штатах, где вас ценят до сих пор?

- Так вот загадка в том, что в трансляцию мы не попали (смеется). Думаю, что мы там были вроде кремовой розочки на пирожном. Просто очень много VIP-гостей собралось в зале: принц Монако, вроде бы даже Арнольд Шварцнеггер прилетал. Промоутеры решили не упустить шанс и показать "випам" то, что они сами любят. 

- Раз музыканты, которые играют с вами, выступают и с Ольгой, возможно ли, что когда-нибудь мы увидим и услышим вас вместе? К сожалению, отсюда складывается впечатление, что "Кормухина не выступает".

- Ольга очень активно ездит с гастролями, у нее были запланированы концерты в Ледовом дворце в Питере, в "Олимпийском" в Москве. Но в середине октября в тур с ней поехал захворавший барабанщик, который в итоге перезаражал весь состав. В итоге в Екатеринбурге у нее началось воспаление легких, ее немножко там полечили, она еще немного поездила и в итоге совсем слегла. В Москве ее сразу отвезли в клинику, где мгновенно поставили диагноз "атипичная пневмония" - то есть температуры нет, а внутри все уже воспалено. Так что сейчас она восстанавливается. Думаю, что рано или поздно, если найдутся промоутеры, то Ольга приедет и во Владивосток, потому что никаких сверхъестественных райдеров или запросов у нее нет. И это будет праздник, потому что, несмотря на успех альбомов и телешоу с ее участием, Ольга Кормухина была и остается "живым" исполнителем: после каждого концерта очень много восторженных откликов получаем по сети.

- А себя вы относите к "живым" или "студийным" музыкантам?

- Огромное количество времени я провожу на студии, но пока еще нет критической массы, которая переросла бы в нечто качественно иное и заставила записать новый альбом. Ну а на сцене я, конечно, себя чувствую как рыба в воде: это то, что я знаю и прекрасно умею много лет.

- Если речь зашла о студиях и записи, то, если не секрет, где вы пишетесь? потому что принято считать, что в России можно собрать невероятной крутизны студийный аппарат, но нет людей, которые могут на нем выдать качество, поэтому получается "поролон". У вас же за плечами опыт Штатов...

- Да, известная точка зрения. Весь свой профессиональный опыт из США я перенес в ту атмосферу, без которой невозможно представить творчество группы Gorky Park. В студии я даже сам что-то свожу, но по итогу мы сводим материал в Англии и Финляндии. Действительно, профессионалов очень мало. Но радует уже то, что есть люди, которые хотят учиться. Ведь для того, чтобы грамотно сводить рок-альбом, нужно очень много групп "пропустить" через свою студию. А у нас в стране их сейчас столько не наберется. Огромная яма с середины 80-х до "нулевых": у рокеров будто дерзновение какое-то исчезло. Для здешнего рынка это сойдет, а для того, чтобы заметили еще где-то, - уже нет.

- Дерзновение - это как, что это для вас значит?

- Это значит, что в классическом составе Gorky Park мы горели как факелы. Не было Интернета, не было того огромного потока информации, той шаговой доступности музыки, но было непобедимое желание ее играть для всех, кто хочет ее услышать. У нас не было ни малейшего сомнения, мы даже не думали о том, что что-то вдруг может не получиться. Сейчас же, когда такой опыт за плечами, можно не гнать вперед и вперед, а идти по третьему-четвертому кругу, каждый раз открывая что-то новое.

- Не могу не коснуться этой темы, раз речь зашла об опыте. Ваше духовное становление, вера, - как вы пришли к гармонии между ними и рок-музыкой?

- Рок-музыка - это не какая-то "вещь в себе". Стравинский в свое время был "рокером", а сегодня это признанный мэтр. Рок - это лишь подвид громадного многообразия музыки, а она способна на многое. Взять, к примеру, такую вещь как топор. Им можно свалить дерево...

- Голову кому-то располовинить тоже можно.

- А можно поставить храм. Так же и с роком: он может вознести или столкнуть в бездну. У нас есть такая песня - Try to Find Me, сегодня мы ее сыграем. Когда она вышла, сотни писем приходили на лейбл: "спасибо, что не дали покончить с собой, спасибо за эту песню". Но бывает и другое. У меня, к сожалению, был такой опыт, когда я выплескивал в песни тот мрак, который в душе скапливался. Однако я стал замечать, что он возвращается, и становится еще хуже. Слава Богу, что эти песни не вышли на публику. 

Духовный мир первичен, все остальное уже следом за ним: и рок-музыка, и вся культура в целом, и даже геополитика. Поэтому я и вернулся в Россию, что почувствовал, что мне сейчас нужно жить здесь, что это мне необходимо.

- С точки зрения геополитики Владивосток не всеми воспринимается как Россия.

- Это заблуждение! Я здесь не чувствую себя на каком-то краю земли, это моя страна. Единственное, что нас разделяет, - это часы перелета. Но гастрольные туры это сглаживают.

- Забавный момент к разговору о гастролях: когда ехал в клуб на беседу с вами, заметил, что по городу висят афиши Николая Носкова. А недавно к нам с разницей в неделю Арбенина и Сурганова приезжали. В то же время "Аквариум" или "Мумий Тролль" заявляют, что вообще отказываются от гастролей и выступать будут когда сами захотят.

- Действительно, интересное совпадение, может, промоутеры так шутят. А что касается отказа от гастролей - это, извините, лукавство, которое можно себе позволить, пока есть деньги. Есть что кушать - отлично, не поеду на гастроли! Когда деньги закончатся, ситуация изменится. Еще 12-15 лет назад музыканты могли себе это разрешить, потому что продавались носители - кассеты, CD. Сейчас это все убил Интернет.

- Но ведь можно продаваться через iTunes, другие ресурсы!

- В наших реалиях одних продаж на Itunes не хватит на нормальную жизнь и запись новых альбомов.

- Уже поговаривают о том, что формат альбома отжил свое, достаточно выпустить сингл, а дальше пусть его скачивают целиком или по трекам за 99 центов. Хочешь оригинал - качай оригинал, хочешь ремикс или акапелла - бери это, зачем нужен весь альбом?!

- Наш барабанщик в США живет по соседству с автором песен Megadeth, они очень тесно общаются. Так вот он рассказывает, что на живые выступления "альбомных", "концептуальных" музыкантов люди приходят по-прежнему, а на концерты "сингловых" новичков сперва валят толпами, а потом - резко - провал, пустота, их забывают. Люди все-таки слушают артистов альбомами, я и сам слушаю очень много новой музыки, но бывает так, что меня хватает на две с половиной песни. Все, дальше я уже не могу слушать, потому что заранее знаю, что там услышу. А взять, к примеру, альбом моей юности - Night at the Opera группы Queen?! Когда я его слышу, я поражаюсь: как много стилей сумел Меркьюри там соединить - от диксиленда до оперы! попробуй угадай, что ты услышишь через минуту. Есть, конечно, и оригинальные молодые группы - Kings of Leon, например, но остальные будто из одного инкубатора вышли: одинаковое всё, от звука до мелодики.

Это для легкой публики можно обойтись без альбомов - какими-то ремиксами, записью дуэтов. Серьезная публика ждет концепции.

- Новый альбом Gorky Park тоже будет концептуальным?

- Конечно. Хотелось бы записать его на русском языке, есть кое-какой материал, но пока еще нет внутреннего состояния готовности. Концепция такая вещь, что любой шаг в сторону - как по минному полю: голова-руки-ноги - все отдельно. На концерте в "Крокусе" я пытался понять, не устал ли Саша Маршал от той... от той музыки, которую он делает, нет ли желания вернуться к року. Но в нем я не увидел ничего. Это как провод с другим сечением: через него энергопоток уже не идет.

- Надеюсь, что сегодня энергопоток будет правильным - пока ждал конца саундчека, слышал разговоры собирающейся публики. На вас, как всегда, аншлаг: "кресел" уже в среду не осталось. Спасибо большое, удачи вам!

- Спасибо вам!

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews