Азимутальный буксир для Роснефти спущен на воду со стапелей Хабаровского судостроительного завода
По старой традиции, бутылку шампанского о борт судна разбила крестная мама «РН Уссури» – молодой инженер Хабаровского судостроительного завода Наталья Малышева. Девушка принимала участие в строительстве судна с момента его закладки. (ФОТО)
Владивосток, ИА Приморье24. Хабаровский судостроительный завод (входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта) успешно спустил на воду буксир «РН Уссури». Торжественное мероприятие посетили первые лица региона – врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт и мэр Хабаровска Александр Соколов, а также руководитель Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимир Цыбин.
– Это важное и приятное событие для завода и всего его многотысячного коллектива, – открыл церемонию спуска на воду директор Хабаровского судостроительного завода Геннадий Кошкарев.
– Безусловно, завершение этапа стапельных работ – долгожданное и нужное для всех нас, для развития промышленности и экономики края в целом событие. Это уже второй буксир серии, построенный на Хабаровском судостроительном заводе. Хочу поблагодарить всех, кто трудится на судостроительном заводе, кто внес свой вклад для достижения цели, – заявил во время своего вступительного слова мэр Хабаровска Александр Соколов.
– Радует, что вы не снижаете темпов строительства и на стапелях продолжается работа над еще одним судном на замену «Метеора» и двумя для малых рек. В настоящее время решен вопрос о закладке еще двух судов на замену «Метеора» в рамках реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры Хабаровского края до 2018 года». Они должны быть сданы в эксплуатацию уже в 2014 году, – в свою очередь заявил врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Руководители региона и Владимир Цыбин вручили награды лучшим работникам завода. Более десятка сотрудников ХСЗ были отмечены почетными грамотами администрации Хабаровского края и города.
– Символично, что год своего 60-летия Хабаровский судостроительный завод отмечает спуском на воду судов. Вы смогли преодолеть встававшие перед вами трудности, и второй буксир серии построен быстрее, чем первый. Позвольте поздравить вас с этим приятным и важным в жизни завода событием, – сказал руководитель Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимир Цыбин.
По старой традиции, бутылку шампанского о борт судна разбила крестная мама «РН Уссури» – молодой инженер Хабаровского судостроительного завода Наталья Малышева. Девушка принимала участие в строительстве судна с момента его закладки.
– Я видела буксир в проекте, участвовала в создании и переделке отдельных деталей и механизмов. Приятно видеть его в металле. Когда видишь готовый результат, то гордость переполняет тебя, – поделилась впечатлениями Наталья Малашева.
Под аплодисменты присутствующих «РН Уссури» был спущен в воды Амура. Буксир, построенный для нужд компании «Роснефть», является мощным судном арктического класса ARC4, предназначенным для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары. Проект интересен тем, что оснащен азимутальным подруливающим устройством, являющимся основным движителем корабля. Гребной винт расположен в поворачивающейся на 360 градусов колонке, что позволяет выполнять маневры в стесненных условиях.
Сейчас буксиру предстоит преодолеть путь по Амуру и Японскому морю во Владивосток, где на сдаточной базе Хабаровского судостроительного завода он будет проходить испытания перед самостоятельным выходом в море.
Технические характеристики проекта 2310:
длина – 22,73 м,
ширина – 10,45 м,
осадка – 4,5 м,
тоннаж – 380 т,
2 двигателя Rolls-Royce мощностью 2700 кВт.