Россияне сомневаются, что ЕГЭ помогает поступить в престижные вузы - ВЦИОМ
Сторонником замены вступительных экзаменов в ВУЗы поступлением в них на основе ЕГЭ сегодня является каждый третий опрошенный россиянин (34%).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько россияне информированы о Едином государственном экзамене, что думают о последствиях его внедрения.
У большинства россиян (84%) есть представление о Едином государственном экзамене (ЕГЭ), но в основном - из средств массовой информации (51%), реже - из личного опыта или опыта членов семьи (33%). И еще 14% сообщили, что им о ЕГЭ ничего не известно. При этом, среди россиян, у которых в семье есть несовершеннолетние дети, уровень информированности достигает 92%.
По мнению россиян, ЕГЭ нужен прежде всего для того, чтобы объективно оценивать знания выпускников (27%). Реже упоминается, что новая система призвана повысить шансы детей на поступление в ВУЗ (7%), упростить процедуру сдачи экзаменов (6%), сделать шансы детей равными (по 3%), повысить качество образования (2%), бороться с коррупцией в образовании (1%). В меньшей степени встречаются негативные представления: так, 3% полагают, что это источник коррупции, столько же - что такая форма экзаменации негативно воздействует на детей, 2% - что это отупляет молодежь.
Последствия внедрения ЕГЭ россияне оценивают неоднозначно. То, насколько новая система помогает одаренным ученикам из регионов поступить в престижные ВУЗЫ - вопрос для респондентов спорный (39% считают, что цель достигается, 35% - нет). Неоднозначное мнение - и о том, насколько ЕГЭ способствует отсутствию субъективизма в оценках (35% уверены, что да, 37% - нет). И при этом, 62% россиян склонны полагать, что качество знаний учащихся ухудшилось.
Сторонником замены вступительных экзаменов в ВУЗы поступлением в них на основе ЕГЭ сегодня является каждый третий опрошенный россиянин (34%). Несколько чаще положительное отношение высказывают те, у кого в семье есть несовершеннолетние дети/внуки (37%). Отрицательно относятся к нововведению 43%.
В ситуации выбора между прежней формой экзаменации (раздельные выпускные и вступительные испытания) и ЕГЭ, новую систему предпочли бы 26% - а среди тех, кто сталкивался с ней на собственном опыте, таких больше (34%). 57% признались, что для своих детей/внуков предпочли бы экзамены по прежней схеме.