«Аэрофлот» прекращает рейсы с Дальнего Востока в соседние страны
Дальневосточные туроператоры обеспокоены решением "Аэрофлота" и предрекают рост цен на азиатские направления в самое ближайшее время.
Владивосток, ИА Приморье24. С марта "Аэрофлот" намерен прекратить выполнение зарубежных рейсов с Дальнего Востока в Азию. В дочерней "Владивосток Авиа" говорят, что ситуация временная и, возможно, связана с корректировкой расписания. Туроператоры обеспокоены и предрекают рост цен на авиабилеты, а также усиление позиций S7 на китайском направлении. В S7 говорят, что увеличить частоту рейсов готовы. Эксперты считают, что ситуация еще не прояснилась до конца.
Как сообщили в представительстве "Аэрофлота" в Хабаровске, с 1 марта компания прекращает продажу билетов на международные рейсы из дальневосточных городов в страны Азии. Официального заявления и объяснения причин от компании пока нет. В дочернем ОАО "Владивосток Авиа", выполняющем полеты по азиатскому направлению, утверждают, что ситуация временная.
Представитель пресс-службы "Владивосток Авиа" Александр Алексеев связывает это с "проработкой летнего расписания перевозчика":
- Да, мне известно, что с марта 2013 года компанией „Аэрофлот“ закрыта продажа на авиаперевозки из Хабаровска и Владивостока за границу, на те маршруты, по которым мы выступаем операторами перевозки. Как мне представляется, связано это с тем, что в данный момент идет оптимизация существующего расписания авиаперелетов и проработка летнего.
Отметим, что с Дальнего Востока в страны АТР, по отчету за третий квартал, "Аэрофлот" выполнял международные рейсы на Токио (из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска), Пекин, Харбин, Сеул (из Хабаровска и Владивостока) и Пусан, Далянь, Гонконг (из Владивостока) — всего 12 рейсов. При этом из Шереметьево "Аэрофлот" летал в 12 городов Азии, включая все вышеперечисленные, кроме Харбина (столица Северо-Восточного Китая), Пусана и Даляня (популярные среди дальневосточников курорты в Южной Корее и КНР).
Дальневосточные туроператоры обеспокоены решением "Аэрофлота" и предрекают рост цен на азиатские направления в самое ближайшее время. Заместитель директора туркомпании "Старый город" (направляет туристов в Китай с 1997 года) Максим Бадьин говорит, что "уход" "Аэрофлота" с заграничных рейсов непременно скажется на кошельках дальневосточных туристов, посещающих страны Юго-Восточной Азии. На рынке "автоматически станет монополистом" S7, которая увеличит число рейсов, полагает Бадьин. "Особенно это отразится на перелетах в Китай, что спровоцирует рост цен минимум на 15% в самое ближайшее время",— предполагает он.
В то же время Бадьин считает приход на рынок китайских перевозчиков маловероятным, утверждая, что гибкая тарифная политика авиакомпаний КНР делает подобное направление малоперспективным.
Впрочем, представитель S7 в Хабаровске Анатолий Свешников заверяет, что резкого роста цен на авиаперевозки у компании не произойдет.
Аналитики считают, что выводы делать рано.