Режиссер Чэнь Чжо: "Страна развивается, а люди отдаляются друг друга"

Режиссер и актриса трогательной ленты об одиночестве "Песня тишины" - о причинах этого одиночества и не только (ФОТО).

1348730639_img_4737.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В заключительный день конкурсных показов "Меридианов Тихого" был показан фильм "Песня Тишины" из Китая. Его режиссер Чэнь Чжо и исполнительница главной роли Ин Янин встретились с журналистами и рассказали о том, как им удалось обойти цензуру, добыть деньги на дебютную ленту и о том, как живется в Китае детям с ограниченными возможностями.

По сюжету героиня Ин — глухая девочка Цзин — отвергнута практически всеми. Родители отказались от нее, друзей нет, и только в крохотной рыбацкой деревушке в доме своего дяди находит она приют, по-прежнему оставаясь замкнутой и одинокой. Главную роль в ее жизни играет река — фактически, живой персонаж, с собственной душой и характером. И где-то на противоположном берегу стоят заводы, на них трудятся люди, но это — уже совсем другой мир.

- Насколько актуальна для Китая поднятая вами тема — жизнь детей с ограниченными возможностями?

Чэнь Чжо: Это, скорее, изобразительное средство, а не основная тема моего фильма. В крупных городах жизнь этих детей нельзя назвать плохой, для них создаются условия, они учатся в специальных школах, их не бросают родители. Но в маленьких городках и деревушках все остается по-прежнему. В фильме физический недуг девочки — символ социальных проблем, которые назрели в нашем обществе. Китай очень быстро развивается в эти дни, а люди остаются разобщенными, этот прогресс сильно отдаляет их друг от друга. К тому же, проблема отцов и детей по-прежнему актуальна, у этих поколений разная система ценностей, интересы. Влияние Запада на молодежь очень сильное, а их родители отказываются это принимать.

- Что общего в характере вашей героини и в вашем?

Ин Янин: В целом по характеру мы совпадали, хотя я играла школьницу, когда мне самой исполнилось 19. Но было очень тяжело работать: меня специально увезли в Хунань, где снимался фильм, из родного Пекина, запрещали общаться с кем-либо, кроме актера, игравшего моего дядю, часто на площадке со мной тоже не разговаривали, просто не обращали внимания, чтобы я поняла, что такое одиночество, звали меня только именем моей героини. У меня есть внутри стержень, как и у нее, но я не профессиональная актриса, это мой дебют, так что спасибо режиссеру, который очень помог. Когда я играла, обращалась к себе, но считаю, что искусство актерской игры не должно быть слишком "игрой", нужно быть естественнее. Поэтому если буду сниматься дальше, хотелось бы характер попроще.

- Как вам, молодому режиссеру, удалось найти деньги на съемку?

Чэнь Чжо: Я с детства мечтал снимать кино, так что это моя осуществленная мечта, сбывшаяся и исполнившаяся. Помог мне в этом мой учитель, он и стал единственным спонсором, выдал мне всю сумму. Вернуть их я не смогу, так что он просто поверил в меня. Фильм ему очень понравился, так что теперь я буду снимать второй фильм в расчете на то, что ему придется по душе и он, это мой способ его отблагодарить. В Китае независимое кино никак не поддерживается, часто бывает так, что фильмы собирают призы на фестивалях в других странах, и только потом на режиссеров обращают внимание на родине.

- Вы и сценарий писали сами, и в режиссерском кресле сидели, и монтировали, и даже спецэффекты взяли на себя. Это максимализм? Перфекционизм?

Чэнь Чжо: Сценарий я написал, потому что знал, что мне так легче будет снимать. Что же касается всего остального — у нас просто закончились деньги под конец съемок, так что пришлось все делать самому, это был вынужденный шаг.

- Один из героев фильма — полицейский. Как удалось обойти цензуру, ведь известно, что фильмы, где представители власти и силовых структур показаны не в самом лучшем свете, воспринимаются в штыки?

Чэнь Чжо: Да, это так. И хотя полицейский в нашем фильме списан с учетом многих характерных для китайской полиции черт, моему продюсеру и учителю пришлось очень много поработать, потому что мы ходили по грани, балансировали между дозволенным и недозволенным в Китае, и это была очень тонкая грань.

- Река в вашем фильме как живая, не боялись ли вы, что она "переиграет" актеров? Не "сопротивлялась" ли река съемочной группе?

Чэнь Чжо: Безусловно, река — важнейший символ фильма. Она — символ разобщенности общества, человеческого одиночества и отделенности от мира.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
122A0225 (1).jpg

«Восточный Порт» продолжает свой «Экомарафон»

Во Всемирный день защиты окружающей среды «Экомарафон» компании не обойдется без традиционного морского субботника

5332585821271878437.jpg

Форум НКО Приморья: Сила в единстве и искренней помощи

Антон Волошко поделился впечатлениями от мероприятия социально ориентированных НКО в Артеме

Фото 4.jpg

ВТБ расширит свою банкоматную сеть в Приморье на 20%

В настоящее время в Приморье установлено 170 банкоматов