Личным авто обзавелся каждый четвертый россиянин
В России по состоянию на 1 июля 2012 года было зарегистрировано 36,1 млн легковых автомобилей. В первой тройке марок — Lada, Toyota и Nissan.
Если брать в расчет население в России в 142 млн человек, то автомобиль есть практически у каждого четвертого россиянина. Самой популярной маркой в России по-прежнему остается Lada, на которую приходится 38% российского автопарка (13,7 млн автомобилей).
Второе место досталось Toyota (3 млн автомобилей), причем более половины таких машин сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке и почти все они — с правым рулем.
Третье место отошло Nissan с результатом в 1,45 млн машин. Интересно, что эти автомобили популярны не только за Уралом — в Москве Nissan оказался самой распространенной иномаркой.
Что же касается других популярных марок, то в десятку российского автопарка вошли автомобили ГАЗ (1,44 млн штук) и Москвич (1,3 млн), однако средний возраст этих моделей (25 и 17 лет соответственно) говорит, что их пора списывать в утиль. На шестом месте по распространенности оказались автомобили Chevrolet (1,13 млн штук), за ними следуют Ford (1,04 млн), Hyundai (995,4 тыс.), Volkswagen (889,3 тыс.), а замыкает десятку рейтинга Mitsubishi (880,8 тыс.).
Эксперты отмечают, что доля иномарок в российском автопарке приблизилась к отметке в 50%, а во многих городах перешагнула этот рубеж.