Рыбаки Дальнего Востока готовятся к закрытию Владивостока на время саммита
Чтобы снизить потери рыбаков и перевозчиков на этот период, они должны планировать хозяйственную деятельность с учетом имеющейся возможности перевалки, например, в Зарубино.
Рыбаки должны быть проинформированы о складывающейся ситуации в порту Владивосток в связи с проведением саммита АТЭС, – такое решение было принято по итогам совещания 17 июля.
Совещание во Владивостоке провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Он поручил специалистам теруправлений Росрыболовства вместе с властями предупредить рыбаков об ограничениях, вводимых в порту Владивосток и прилегающих акваториях в связи с проведением саммита АТЭС. Запрет на передвижение судов касается периода с 00.00 часов 7 сентября до 24.00 10 сентября.
Однако, по мнению участников совещания, надо принимать во внимание тот факт, что для движения судов будет закрыта не только акватория порта, но и обширный район от бухты Перевозной до острова Аскольд. То есть судно должно выгрузиться, заблаговременно оформиться и уйти из этого района. Задача – отмечали участники совещания – снизить потери рыбаков и перевозчиков, для чего они должны планировать свою хозяйственную деятельность с учетом закрытия порта Владивосток и имеющейся возможности перевалки, например, в Зарубино.
В итоговом протоколе совещания также была отмечена необходимость добиваться снижения тарифов на перевозку рыбопродукции Северным морским путем. Высокая цена доставки биоресурсов делает этот маршрут непривлекательным, в связи с чем в текущем году заявок на транспортировку продукции по нему от рыбопромышленников не поступило.
"Хотя бы к 2013 году нам надо добиться снижения тарифов, чтобы железнодорожным перевозкам была альтернатива", – заявил Василий Соколов.
Особое внимание участники совещания уделили растущим в период лососевой путины тарифам на доставку рыбопродукции от мест перевалки в центральную часть России. Как отметил зампредседателя правительства Сахалинской области Сергей Карепкин, стоимость транспортировки каждого килограмма рыбы из Поронайска до Москвы обходится в 14 рублей.
Представитель руководства железной дороги, первый заместитель начальника ДТЦФТО Алексей Лоншаков в свою очередь сообщил, что на фоне общей индексации тарифов, стоимость транспортировки рыбы по РЖД снижена на 2%. А тарифы на перевозку рыбы в период путины повышают собственники подвижного состава. Он также обратил внимание участников совещания на то, что в период АТЭС грузовые поезда будут отправляться только ночью, а ускоренные поезда с рыбопродукцией отправляются именно в 4 часа по местному времени, причем ДВЖД к приемке рыбы готова, рефсекции в наличии имеются.
Василий Соколов сообщил участникам совещания, что факт взвинчивания размеров тарифа на аренду рефсекции – сейчас он приближается к 1,5 млн. рублей – будет отражен в докладе, который по итогам совещания должен быть представлен в правительство РФ.
"Этот рост, который существенно влияет на поставки рыбной продукции, должен привлечь внимание, в том числе антимонопольной службы", – заявил замруководителя Росрыболовства.
По итогам совещания было принято решение обратиться к руководству РЖД с предложением рассмотреть возможность перевозки рыбных консервов в режиме особых условий – не в рефрижераторных секциях, а в крытых вагонах. То есть вернуться к практике, которая уже существовала ранее. Причем такие особые условия для транспортировки консервов нужны не только во время путины.