В России снизились продажи автомобилей
Эксперты прогнозируют восстановление рынка до уровня 2012 года лишь к 2022 году
Владивосток, ИА Приморье24. Экономическая ситуация 2015 года внесла свои коррективы в автомобильный рынок России.
За прошедший год по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) российский авторынок упал на 36% до 1,6 млн авто. Дилеры ожидали худших показателей, но ситуацию исправил высокий спрос на машины в декабре. Причина повышения спроса – опасение роста цен после Нового года. Тенденция спада продаж автомобилей в России наблюдается уже третий год, сообщает ИА Приморье24 со ссылкой на Анкетолог.
В 2015 году продажи лидера рынка «АвтоВаз» упали на 44% до 269,4 тыс. машин в сравнении с 2014 годом.
Несмотря на сокращение, объем рынка Lada вырос до 16,8%.
Kia также увеличила долю рынка до 10,2%, именно эта корейская иномарка стала самой продаваемой в России в 2015 году. Хотя и продажи снизились на 20% до 163,5 тыс. машин.
Реализация автомобилей Toyota упала на 39% до 98,1 тыс. машин.
Марка Skoda за год реализовала 55 тыс. машин при спаде продаж в 37%.
Продажи УАЗ упали лишь на 2% - 48,7 тыс. машин.
Спад продаж BMW составил 22,5% - 27,5 тыс. автомобилей.
В 2016 году большинство игроков автомобильного рынка ждут стабилизации спроса на уровне прошлого года, в лучшем случае, в худшем – дальнейший спад. Эксперты прогнозируют восстановление рынка до уровня 2012 года лишь к 2022 году.