Один из крупнейших банков России избавится от очередей при помощи киосков
Участники рынка отмечают, что большая часть клиентов все же привыкла к живому общению, и в уличные павильоны следовало бы посадить хотя бы одного операциониста.
Сбербанк, как стало известно "Маркеру", приступил к созданию сети уличных киосков самообслуживания. В них клиент может оплатить ряд услуг, пользуясь терминалами и банкоматами, причем как днем, так и ночью. Цель распространения "мини-офисов без сотрудников" – сократить очереди в отделениях Сбербанка.
Первый пилотный киоск самообслуживания Сбербанк открыл еще в декабре прошлого года. Сегодня в Москве действует уже девять уличных павильонов Сбера.
В киоске располагаются 2 терминала и 3 банкомата. В киосках самообслуживания можно оплатить коммунальные услуги, мобильную и стационарную связь, интернет, кабельное ТВ, штрафы, налоги, погасить кредит, провести другие платежи, снять средства с банковской карты или пополнить ее счет.
Цель этой политики – сократить очереди в отделениях. На конец 2011 года только порядка 16% клиентов вынуждены были стоять в очередях более 15 минут. На 2012 год поставлена цель снизить до 10% долю клиентов, которые ожидают своей очереди более 10 минут.
Участники рынка, опрошенные “Маркером”, восприняли инициативу Сбербанка скептически. Участники рынка отмечают, что большая часть клиентов все же привыкла к живому общению, и в уличные павильоны следовало бы посадить хотя бы одного операциониста: он мог бы консультировать граждан и помогать им совершать операции при необходимости (ведь не все с легкостью пользуются банкоматами-терминалами).