Российские киберпреступники выбились в мировые лидеры
Российские интернет-преступники в прошлом году заработали $2,3 млрд - на $1 млрд больше, чем в 2010 г., а русскоязычные (но живущие за пределами России) - $2,2 млрд, и это тоже на $1 млрд больше, чем годом ранее.
В сумме "русская мафия", таким образом, заняла 36% преступного рынка, объем которого составил $12,5 млрд (плюс $5,5 млрд к 2010 г.). У англоязычных хакеров порядка 40% рынка, у китайских - 18%. Такие данные приводит Group IB в отчете "Русский рынок компьютерных преступлений".
По словам представителя Group IB Богдана Вовченко, компания собирает информацию по всем заявлениям в полицию потерпевших от рук киберпреступников в России и соседних странах. Другой источник информации - мониторинг ботнетов, зараженных вирусами, а если удается получить доступ к серверам управления ботнета - и мониторинг сумм, которые получают киберпреступники. Усредненные данные по другим странам Group IB получает от 54 компаний по всему миру. На основе всех этих данных Group IB оценивает доходы жуликов "по специальной формуле", заключает Вовченко.
Цифрам Group IB можно верить, полагает директор по информационной безопасности Microsoft в России Владимир Мамыкин. Главный антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" Александр Гостев считает, что единого метода для оценки заработков всех киберпреступников просто не существует. Источник в правоохранительных органах говорит, что абсолютные оценки экспертов преувеличены, но доля российских жуликов в международных преступных доходах весьма правдоподобна.
По данным Group IB, в России хакерам больше всего принесли различные мошеннические схемы и спам. Коэффициент полезного действия у киберпреступников не слишком высок. В прошлом году интернет-преступлениями занялись традиционные преступные группы, отмечают авторы доклада: "Компьютерные преступления перестают быть уделом технарей, так как требуют в первую очередь не специальных знаний, а капиталовложений". Технари получили в России на аутсорсинге $230 млн - $153 млн - от продажи трафика, $41 млн - от продажи уязвимостей в компьютерных системах, $27 млн - от продажи загрузок, $9 млн - от анонимизации.