"БелАЗ" готовится к производству самосвалов-роботов
Год назад автомобилестроители показали самосвал на дистанционном управлении. Тогда он мог только совершать пуск двигателя, движения вперед-назад, разгрузку кузова. Сегодня же 130-тонная машина приобрела практически все навыки для автономной работы.
"БелАЗ" готовится к производству беспилотных самосвалов - уже созданы первые опытные образцы таких автомобилей. Внешне они ничем не отличаются от обычных моделей, только вот водителя в кабине нет. Многотонной машиной дистанционно управляет диспетчер.
"БелАЗ" давно уже стал именем нарицательным. Это большие, очень большие, а с недавних пор и самые большие в мире машины. Их грузоподъемность - а конструкторы уже всерьез замахиваются на производство 360-тонного гиганта - на сегодняшний день ограничена только прочностью шин.
"Во многих хозяйствах режим работы 12-часовой. Один человек, изолированный, на высоте четырехэтажного дома, без кофеварки, без удобств, без родного начальника… И родилась идея именно самосвала, который управляется дистанционно - нам показалась, что она может решить эти проблемы. То есть труд водителя приравнивается к труду офисного работника", - рассказывает генеральный конструктор ПО "БелАЗ" – ОАО "БелАЗ", начальник научно-технического центра Александр Николаевич Егоров.
"БелАЗ" - машина не только большая по размерам, но и по географии применения. Работают они от Заполярья до азиатских пустынь – человек не всегда физически способен выдержать такие условия. Защитить водителя, сделать его труд эффективнее – такую задачу поставили перед собой инженеры.
"Мы называем их – роботы. Машина для молодежи. Почему для молодежи? Ну, потому что, сейчас люди интересуются больше компьютерами, видеоиграми, чем чем-то другим", - объясняет оператор "БелАЗа" Павел Жук.
Если инженеры решат главную проблему – телеметрию на дальние расстояния, - то первые образцы этих "беспилотников" поступят в продажу уже к концу года. И тогда произойдет настоящая автомобильная революция.
В перспективе изменится даже привычный вид этих гигантов – ведь необходимость в кабине для человека уже отсутствует.