Игорь Пушкарев потребовал от перевозчиков купить новые автобусы и повысить качество услуг
Глава Владивостока Игорь Пушкарёв подчеркнул: к сентябрю нынешнего года на улицах города каждый второй автобус должен быть новым. (ФОТО)
Глава Владивостока Игорь Пушкарёв устроил внезапную проверку коммерческих автобусов, работающих на маршруте №17 "Карбышева-Семеновская". Не предупреждая о цели визита, мэр собрал на конечной остановке "Карбышева" руководителей компаний-перевозчиков, чьи автобусы ходят по этому маршруту. Это директор ООО "Восток-Авто" Валерий Кравцов и учредитель компании ООО "Автобизнестур" Алексей Доброскок. Присутствовал при проверке и заместитель главы администрации Владивостока Максим Молчанов, курирующий вопросы транспорта.
"На работу именно ваших автобусов я получил за последнее время больше всего жалоб от горожан, - обратился к перевозчикам Игорь Пушкарёв, - людям холодно и неуютно в ваших машинах, возить их в таких условиях - в грязных салонах, чуть ли не при нулевой температуре - просто издевательство. Я специально распорядился и поставил на этот маршрут два наших новых муниципальных автобуса MAN. Да, они теперь забирают у вас часть прибыли. Разумеется, вы этим недовольны. Но пора уже понять, что я не шучу, мы три года вас по-хорошему уговаривали: не хотите создавать комфортные условия для пассажиров - работать на этом рынке не будете".
Игорь Пушкарёв напомнил перевозчикам о соглашении, подписанном ими с администрацией города в июне 2011 года, по которому обе компании обязались поэтапно заменять старые автобусы, которым более 10 лет, на новые, не ранее 2010 года выпуска. ООО "Восток-Авто" должно было купить еще в прошлом году 8 больших автобусов, но приобрело "по-хитрому" - 6 маленьких "Газелей" и 2 автобуса средней вместимости. При этом работают они не на 17-м маршруте. ООО "Автобизнестур" из восьми обещанных в прошлом году и еще восьми в нынешнем не приобрело ни одной новой машины. Алексей Доброскок не очень уверенно пообещал главе города, что новые автобусы вот-вот придут и буквально до конца февраля на линии их появится 6-7 штук. К слову, по оценкам экспертов, 17-й маршрут - один из самых выгодных для перевозчиков. Он средний по протяженности и собирающий по пути в центр и обратно большое количество людей. Именно на нем, казалось бы, коммерсантам проще всего обновлять автобусы.
Как раз в середине этого диалога на остановку подошел один из старых автобусов "Автобизнестура". Игорь Пушкарёв предложил перевозчикам проехать на нем пару остановок. "Вот смотрите - это, по-вашему, чистый ухоженный автобус? - с негодованием, проходя по салону, спросил глава города. - Этой грязи и пыли несколько месяцев! Вам самому здесь приятно ездить? Так вот, не рассказывайте мне, какой вы хороший перевозчик". В автобусе мэру на 17-й маршрут пожаловались и пассажиры.
"Я прекрасно понимаю людей, которые недовольны вашими услугами, - выходя из автобуса на одной из следующих остановок, отметил глава города. - Мы долгое время шли вам навстречу, постепенно поднимали тариф до 13, потом до 15 рублей за билет, чтобы вы могли обновлять автопарк. Я больше вам не даю времени: либо вы оперативно решаете все вопросы, покупаете автобусы, ходите по графику до 23 или даже до 24 часов, либо я решу этот вопрос сам. Но тогда вам придется уйти с этого рынка. А мы купим еще партию новых муниципальных автобусов".
Игорь Пушкарёв подчеркнул: к сентябрю нынешнего года на улицах Владивостока каждый второй автобус должен быть новым. В ходе этой внеплановой проверки мэр заявил, что в конце февраля соберет перевозчиков по вопросу выполнения ими соглашения с администрацией города.
Напоминаем, сегодня в рамках дорожной реформы главы города во Владивостоке на разных маршрутах работают 34 новых автобуса немецкой марки MAN, купленные для возрожденного муниципального автотранспортного предприятия ВПОПАТ-1. Еще 18 новых немецких автобусов придут во Владивосток в марте. Кроме этого, Игорь Пушкарёв рассматривает возможность покупки двадцати новых микроавтобусов для маршрутов в спальных районах города. К примеру, на Сафонова, Толстого, куда ГИБДД не пускает большие автобусы. Предполагается, что это могут быть автобусы марки Mercedes.
Для справки
В настоящее время пассажирский автопарк Владивостока составляет порядка 750 автобусов. Из них ежедневно выходят на линии 620 - 650 автобусов. Перевозки осуществляют 19 автотранспортных компаний, из них 18 коммерческих и одна муниципальная - ВПОПАТ-1. До 2008 года масштабным обновлением автобусного парка никто не занимался. Реформа общественного транспорта была инициирована главой Владивостока Игорем Пушкарёвым. По данным компаний-перевозчиков, в 2011 году закуплено 102 новых (выпуска 2010-2011 гг.) автобусов, из них - 32 муниципальных MANа и, соответственно, 70 коммерческих. Однако сегодня на линиях работают пока только около 80 из них - остальные находятся в стадии постановки на учет, получения лицензионных карточек, установки ГЛОНАСС. При этом четыре компании ("Автобизнестур", "Восход", "Прим-Авто" и "Ишимка") вообще не закупили ни одного нового автобуса, две ("Каслар" и "Колесо") закупили только по одному автобусу, а еще три ("ВАК", "ВладАвто" и " "Вестма") - по два.Больше всего новых автобусов закуплено ВПОПАТ-1 (32), а из коммерческих компаний - ВГМК "Экспресс" (15 - "Газели" российского производства, обслуживающие короткие маршруты в районе Второй Речки и Баляева), "ДВ-ТрансСети" и "Восток-Авто" (по 8), "ДВ-Автобизнес" и "ПримАвтоБизнес" (по 7), "Этикет-ДВ" (6), "Раннер" (5). Самым первым среди коммерческих перевозчиков приступил к обновлению автопарка "Ространс". Он с 11 октября 2011 года выпустил на маршрут №31 "Железнодорожный вокзал - бухта Тихая" сразу три новых пассажирских автобуса марки "HyundaiSuperAeroCity". Правда, эти три автобуса пока так и остались для "Ространса" единственными в процессе обновления.