В субботу, 21 января, группа ПРМОО "ПО "АвиаПоиск" нашла и подтвердила место гибели штурмовика Ил-2 ВВС ТОФ. Поиски легендарной машины длились с весны 2011 года, но найти место залегания обломков не удавалось из-за отсутствия спецоборудования. Благодаря любезно предоставленному жителем Владивостока Вадимом Токаревым немецкому глубинному магнитометру OGF-L, в безориентирном поле удалось определить место катастрофы и наличие в земле крупных обломков - бронекорпуса, мотора и шасси, лежащих на глубине свыше 4 метров. По сведениям Центрального военно-морского архива бойцы отряда "АвиаПоиск" установили обстоятельства катастрофы и имена экипажа.Трагедия произошла 25 июля 1944 года в 13:20 во время тренировочного полёта на полигоне "Эль-Пауза". Штурмовик Ил-2 3-й авиаэскадрильи 26-го штурмового авиаполка ВВС ТОФ с экипажем в составе лётчика, младшего лейтенанта Георгия Делинского и стрелка-радиста, матроса Павла Игнатевича, взлетел с аэродрома "Кневичи" для выполнения первого самостоятельного полёта на бомбометание. Во время задания лётчик слишком сильно затянул полёт и перегрел мотор, который сразу потерял обороты. На третьем развороте тяжёлый неуправляемый штурмовик потерял скорость и сорвался в штопор. После третьего витка машина с углом 60 градусов врезалась в землю на северном берегу озера Пауза. Удар был настолько сильным, что стальной бронекорпус с экипажем вошёл в землю на 8 метров, как нож в масло. Прибывшая на место катастрофы наземная поисково-спасательная команда предприняла все усилия, чтобы извлечь экипаж, но сделать этого не смогла - слишком глубоко в грунт ушла деформированная бронекоробка. Сделанные вскоре выводы аварийной комиссии показали, что "причиной гибели штурмовика Ил-2 №1870346 с мотором АМ-38Ф №241493, в виду отказа мотора в воздухе явился лопнувший хвостовик промежуточной шестерни газораспределения правого блока".Родным погибших лётчиков отправили извещения о гибели с указанием места захоронения "Кладбище с. Кневичи". А, между тем, тела экипажа были оставлены на месте их гибели.Со временем обломки самолёта затянулись болотной землей и камышом. Предприимчивые местные жители какое-то время заготавливали здесь цветной металл из обшивки самолёта, лежащей на поверхности, но вскоре наземная её часть закончилась, и место гибели легендарного штурмовика было забыто. А останки младшего лейтенанта Георгия Делинского и краснофлотца Павла Игнатевича до сих пор покоятся на глубине.В ближайшее время ПРМОО "ПО "АвиаПоиск" начнёт подготовительные работы к подъёму легендарного самолёта в зимнее время для извлечения останков экипажа.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Водителям с непогашенной судимостью хотят запретить перевозить детей
С такой идеей выступил Минтранс РФ
Были плохие прогнозы: московские медики пересадили владивостокцу легкие
Надежды на выздоровление не было