В Приморье найдено место падения легендарного штурмовика Второй Мировой

Останки младшего лейтенанта Георгия Делинского и краснофлотца Павла Игнатевича до сих пор покоятся на глубине. (ФОТО)

eb1327306701-2.jpg
В субботу, 21 января, группа ПРМОО "ПО "АвиаПоиск" нашла и подтвердила место гибели штурмовика Ил-2 ВВС ТОФ. Поиски легендарной машины длились с весны 2011 года, но найти место залегания обломков не удавалось из-за отсутствия спецоборудования. Благодаря любезно предоставленному жителем Владивостока Вадимом Токаревым немецкому глубинному магнитометру OGF-L, в безориентирном поле удалось определить место катастрофы и наличие в земле крупных обломков - бронекорпуса, мотора и шасси, лежащих на глубине свыше 4 метров. По сведениям Центрального военно-морского архива бойцы отряда "АвиаПоиск" установили обстоятельства катастрофы и имена экипажа.Трагедия произошла 25 июля 1944 года в 13:20 во время тренировочного полёта на полигоне "Эль-Пауза". Штурмовик Ил-2 3-й авиаэскадрильи 26-го штурмового авиаполка ВВС ТОФ с экипажем в составе лётчика, младшего лейтенанта Георгия Делинского и стрелка-радиста, матроса Павла Игнатевича, взлетел с аэродрома "Кневичи" для выполнения первого самостоятельного полёта на бомбометание. Во время задания лётчик слишком сильно затянул полёт и перегрел мотор, который сразу потерял обороты. На третьем развороте тяжёлый неуправляемый штурмовик потерял скорость и сорвался в штопор. После третьего витка машина с углом 60 градусов врезалась в землю на северном берегу озера Пауза. Удар был настолько сильным, что стальной бронекорпус с экипажем вошёл в землю на 8 метров, как нож в масло. Прибывшая на место катастрофы наземная поисково-спасательная команда предприняла все усилия, чтобы извлечь экипаж, но сделать этого не смогла - слишком глубоко в грунт ушла деформированная бронекоробка. Сделанные вскоре выводы аварийной комиссии показали, что "причиной гибели штурмовика Ил-2 №1870346 с мотором АМ-38Ф №241493, в виду отказа мотора в воздухе явился лопнувший хвостовик промежуточной шестерни газораспределения правого блока".Родным погибших лётчиков отправили извещения о гибели с указанием места захоронения "Кладбище с. Кневичи". А, между тем, тела экипажа были оставлены на месте их гибели.Со временем обломки самолёта затянулись болотной землей и камышом. Предприимчивые местные жители какое-то время заготавливали здесь цветной металл из обшивки самолёта, лежащей на поверхности, но вскоре наземная её часть закончилась, и место гибели легендарного штурмовика было забыто. А останки младшего лейтенанта Георгия Делинского и краснофлотца Павла Игнатевича до сих пор покоятся на глубине.В ближайшее время ПРМОО "ПО "АвиаПоиск" начнёт подготовительные работы к подъёму легендарного самолёта в зимнее время для извлечения останков экипажа.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
93e65b154b07361d0d429c6536c6b08c610f22ad.jpeg

Водителям с непогашенной судимостью хотят запретить перевозить детей

С такой идеей выступил Минтранс РФ

dc956b8c56f5352e2cb533fa3591baf7b248f5f8.jpeg

В пятницу Приморье припорошит снегом

Во Владивостоке усилится ветер

26c0bb0cb07f35a4e9135365e137822a91d31cf1.jpeg

Были плохие прогнозы: московские медики пересадили владивостокцу легкие

Надежды на выздоровление не было