Страховщики становятся монополистами в проведении техосмотра - Ишаев

Непонятно, почему в одном дальневосточном регионе цена за техосмотр - 111 рублей, а в другом - полторы тысячи, возмущается полпред президента в ДФО Виктор Ишаев.

kb1326694976.jpg
Стоимость прохождения технического осмотра транспортных средств по новым правилам не может быть ниже тарифов, которые были установлены при прохождении техосмотра в ГИБДД. Об этом заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. Накануне Президент Российской Федерации Д.А.Медведев поручил своим полпредам в федеральных округах организовать мониторинг за обоснованностью предельного уровня оплаты за проведение обязательного технического осмотра транспортных средств и его фактической стоимостью для автовладельцев. По словам полпреда, при прохождении техосмотра при ГИБДД с автовладельцев не взимались средства, потраченные государством на содержание помещений и оборудования. "Сегодня в частных станциях техобслуживания вряд ли из стоимости ТО будут вычитать издержки на амортизацию помещения, оборудования, заработную плату персоналу", - сказал он. Полпред выразил сомнение относительно точности проведенных органами власти субъектов федерации Дальнего Востока расчетов при утверждении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств. "Непонятно, почему в одном регионе цена - 111 рублей, а в другом - полторы тысячи. Реальную стоимость техосмотра должны подсчитать эксперты", - заявил Виктор Ишаев.По сравнению с 2011 годом размер платы за проведение технического осмотра легковых автомобилей снизился в 5 субъектах федерации округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Хабаровский край, Сахалинская область и Чукотский автономный округ), автобусов - в Сахалинская области и Чукотском автономном округе, грузовых автомобилей - в Магаданской области, Сахалинской области и Чукотском автономном округе. Размер платы за проведение технического осмотра мотоциклов снизился во всех субъектах федерации округа.Наибольшее увеличение размера платы за проведение технического осмотра легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей отмечается в Приморском крае (в 1,24-1,31 раза, 2,14-2,21 раза и 1,38-2,2 раза соответственно), прицепов - в Амурской области (1,98-2,16 раза).Кроме того, Виктор Ишаев выразил обеспокоенность проведением техосмотра в отдаленных населенных пунктах. "В каждом населенном пункте не построишь мастерскую. Необходимо организовывать передвижные пункты техосмотра. Возможно, эту функцию необходимо оставить за МВД", - предложил полпред. Он отметил, что с введением новых правил проведения техосмотра возникли десятки вопросов. "Страховые компании, по сути, становятся монополистом в аккредитации пунктов техосмотра. Монополия может привести к дефициту, к отсутствию конкуренции. Волнует и вопрос качества подготовки специалистов по техническому осмотру. Раньше таких специалистов готовили в ГИБДД, в том числе и для работы с новой техникой. Сегодня регионы Дальнего Востока столкнулись с отсутствием талонов, подтверждающих прохождение ТО. Чтобы решить возникающие вопросы, необходимо минимум на год ввести переходный период на новые правила техосмотра", - заявил полпред.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
6d3f1b942d3074d87b4b8b4db757befa6947d4a7.jpeg

Астролог предрек в 2025 году важные события для всех знаков зодиака

Год многим сулит перемены

0b7b931380d62a472098882be5e9ca5a3e7147b1.png

Владивостокцы назвали топ-3 полезных навыков в работе

Молодые соискатели без опыта считают ключевыми навыками для работы коммуникабельность, ответственность и дисциплинированность

c2ce9c49fb1373bf4857c4c888bc761e18f9aa8f.jpeg

Освещение делают на Русском острове и в других районах Владивостока

Бригады также готовятся к замене 8 опор освещения в центре