Стоимость прохождения технического осмотра транспортных средств по новым правилам не может быть ниже тарифов, которые были установлены при прохождении техосмотра в ГИБДД. Об этом заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. Накануне Президент Российской Федерации Д.А.Медведев поручил своим полпредам в федеральных округах организовать мониторинг за обоснованностью предельного уровня оплаты за проведение обязательного технического осмотра транспортных средств и его фактической стоимостью для автовладельцев. По словам полпреда, при прохождении техосмотра при ГИБДД с автовладельцев не взимались средства, потраченные государством на содержание помещений и оборудования. "Сегодня в частных станциях техобслуживания вряд ли из стоимости ТО будут вычитать издержки на амортизацию помещения, оборудования, заработную плату персоналу", - сказал он. Полпред выразил сомнение относительно точности проведенных органами власти субъектов федерации Дальнего Востока расчетов при утверждении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств. "Непонятно, почему в одном регионе цена - 111 рублей, а в другом - полторы тысячи. Реальную стоимость техосмотра должны подсчитать эксперты", - заявил Виктор Ишаев.По сравнению с 2011 годом размер платы за проведение технического осмотра легковых автомобилей снизился в 5 субъектах федерации округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Хабаровский край, Сахалинская область и Чукотский автономный округ), автобусов - в Сахалинская области и Чукотском автономном округе, грузовых автомобилей - в Магаданской области, Сахалинской области и Чукотском автономном округе. Размер платы за проведение технического осмотра мотоциклов снизился во всех субъектах федерации округа.Наибольшее увеличение размера платы за проведение технического осмотра легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей отмечается в Приморском крае (в 1,24-1,31 раза, 2,14-2,21 раза и 1,38-2,2 раза соответственно), прицепов - в Амурской области (1,98-2,16 раза).Кроме того, Виктор Ишаев выразил обеспокоенность проведением техосмотра в отдаленных населенных пунктах. "В каждом населенном пункте не построишь мастерскую. Необходимо организовывать передвижные пункты техосмотра. Возможно, эту функцию необходимо оставить за МВД", - предложил полпред. Он отметил, что с введением новых правил проведения техосмотра возникли десятки вопросов. "Страховые компании, по сути, становятся монополистом в аккредитации пунктов техосмотра. Монополия может привести к дефициту, к отсутствию конкуренции. Волнует и вопрос качества подготовки специалистов по техническому осмотру. Раньше таких специалистов готовили в ГИБДД, в том числе и для работы с новой техникой. Сегодня регионы Дальнего Востока столкнулись с отсутствием талонов, подтверждающих прохождение ТО. Чтобы решить возникающие вопросы, необходимо минимум на год ввести переходный период на новые правила техосмотра", - заявил полпред.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Пьяного автоугонщика задержали со стрельбой в Артеме
Задержанного привлекли по 4 статьям административного кодекса
Снег и гололед испортят жизнь жителям Владивостока
Непогоду синоптики обещают в первой декаде декабря