Танкер из Владивостока спас Аляску от топливного кризиса
Танкер "Ренда" был зафрахтован для решения проблемы острой нехватки топлива в Номе, где проживают и работают более 3,5 тыс человек. Он оказался первым после 1920 года "иностранцем" в этих водах.
В настоящий момент разрабатывается план перекачки топлива в Ном. Для этого на борту "Ренды" имеется шланг- рукав длиной порядка 1,6 км. Операцию станет возможно начать только с восходом солнца. Рассвет на Аляске зимой наступает в 11:30 по местному времени. Сейчас там девятый час утра, уточнил представитель Береговой охраны Адам Де Роше.
Российское судно было зафрахтовано для решения проблемы острой нехватки топлива в Номе, где проживают и работают более 3,5 тыс человек. Для этого пришлось получать в Вашингтоне специальное разрешение, так как согласно закону от 1920 года только судам, чьими владельцами и операторами являются американские компании, дозволяется доставлять нефтепродукты на Аляску.
"Ренда" взяло на борт более 3 тыс тонн дизельного топлива в Южной Корее, но не смогло осуществить дозаправку в Японии. Дозагрузку пришлось провести в порту Датч-Харбор / остров Уналашка Алеутской гряды/. Далее, чтобы дойти в сложной ледовой и погодной обстановке до Нома, был выделен американский ледокол "Хили".
Ном, известный по самым престижным в мире гонкам на собачьих упряжках "Айдитарод", обеспечивается топливом за счет трех рейсов барж в течение календарного года. Договор на текущий сезон был заключен в мае с компанией "Дельта уэстерн". Она выполнила только один рейс, доставив в Ном минувшим летом мазут для отопления домов. Следующий транспорт, запланированный на середину ноября 2011 года, был отменен из-за мощной бури, потрепавшей западное побережье штата.
"Ренда" принадлежит "Русской Экспертной и Морской Сюрвейерской Корпорации", базирующейся во Владивостоке.