В ходе строительства моста через Босфор Восточный успешно введена в эксплуатацию новая система активного пожаротушения. Уникальная российская разработка, смонтированная на пилонах, позволяет подавать воду на 350 метров.Российскими учеными создан искусственный "туман", с помощью которого можно вести борьбу с огнем на самых сложных участках. Инновационная разработка позволяет обеспечить эффективное пожаротушение при минимальных расходах воды. После того, как безопасностью строящихся во Владивостоке мостов озаботился премьер Путин, на всех объектах саммита АТЭС повышена противопожарная безопасность.– Обычная пожарная техника такова, что в лучшем случае непосредственно для тушения огня используется до 10% воды, а оставшиеся 90% проливаются впустую, – комментирует один авторов технологии, профессор Академии государственной противопожарной службы МЧС России Владимир Роенко. – При тушении температурно-активированной водой – так по научному называется "туман" – все наоборот: 90% воды используется по назначению, и при этом она не утекает, а висит облаком в течение почти 40 минут. Таким образом, наш метод позволяет расходовать в 10 раз меньше воды при тушении на открытом воздухе и в 50-100 раз – в закрытом помещении.Специальный пожарный многоцелевой автомобиль представляет собой принципиально новую разработку, взятую на вооружение МЧС России. Современные машины оснащены мощными электросиловыми установками для получения температурно-активированной воды. При испытаниях в марте использование АПМ позволило подать огнетушащее вещество на высоту 170 метров по трубопроводу, смонтированному по конструкциям моста через пролив Босфор Восточный. По итогам испытаний спецкомиссией было принято решение использовать технологию.– Эта система позволяет тушить пожар двумя способами – просто водой и температурно-активированной водой, – отметил главный инженер строительно-монтажного управления №33 НПО "Мостовик" Павел Луганский. – Второй способ требует минимального количества воды, которая подается при температуре +200°С под давлением 100 атмосфер. При прохождении через специальный распылитель на конце пожарного ствола образуется облако пара с размерами капель от 10 до 50 микрон. Вода, находящаяся в подобном состоянии, изменяет многие свои физические свойства, в результате чего рукотворный "туман" образует пленку на горящей поверхности и резко снижает температуру.Сейчас система активного пожаротушения смонтирована на правой стойке пилона М6 на полуострове Назимова. Совместно с разработчиками – компанией "Аква-Пиро-Альянс", мостостроителями организован ее вывод на конструкции самоподъемной опалубки, где установлено спецоборудование и расположены пожарные стволы. Таким образом, предотвратить возгорание будет возможно одновременно на обеих стойках главной опоры. В ближайшее время инновационная система вводится и на пилоне М7 на острове Русском.– Следует отметить, что такая технология – с организацией пожаротушения на высоте более 200 метров от мобильной пожарной машины – на пилонах моста через пролив Босфор Восточный применяется впервые в мире, – подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Занятие волейболом может ускорить развитие варикоза
На проявление болезни влияют гормональные нарушения
Россияне назвали китайские авто с самым стойким покрытием
Changan занял первое место, набрав почти 80 баллов из 100