Вопрос сообщения между материковой частью Владивостока и островом Русским волнует сегодня студентов и преподавателей ДВФУ. Иногородние студенты будут жить в общежитиях на острове постоянно, но огромному количеству сотрудников, преподавателей и студентов предстоит ежедневная дорога в университет и обратно. О путях решения проблемы размышляет проректор по развитию кампуса ДВФУ Николай Морозов:- В следующем учебном году в кампусе на Русском будут постоянно проживать 11 тысяч человек и ежедневно приезжать порядка 16 тысяч студентов и около 6 тысяч преподавателей и сотрудников. Наша главная задача - сделать так, чтобы дорога на кампус занимала не более 20-30 минут из любой точки города. Сейчас студенты, которые каждый день ездят на учебу, к примеру, со Второй речки или района Тихой, тратят в одну сторону почти по одному часу со всеми пересадками и городскими пробками. Доехать до ворот кампуса на Русском можно будет гораздо быстрее. Мы предложили администрации города транспортную схему, где основные маршруты связаны с новой городской магистралью Де-Фриз - Седанка - Патрокл и далее по мосту на Русский. Трасса скоростная, никаких светофоров и остановок. Чтобы попасть на нее, планируется построить несколько съездов - развязка на Седанке, которая связывает трасу с районами Второй речки и пригорода, развязка в районе Снеговой пади - связывает с районами БАМа и Молодежной, развязка на Улиссе - для жителей центра города (по мосту через Золотой Рог) и Чуркина, и развязка на Патрокле для районов Тихой и Патрокла. Также предлагается построить развязку в районе "Зеленого угла", которая будет охватывать 64-й и 71-й микрорайоны, улицы Луговую, Баляева и Жигура.Быстрее всего до Русского будут добираться жители районов Тихой и Патрокла - всего за 10 минут. Центр, Чуркин и Луговая - за 20 минут, БАМ и Снеговая падь - за 30 минут. Пригород и Вторая Речка - максимум за 40 минут, что даже быстрее, чем сейчас в час пик по городским пробкам.Доставка морским транспортом рассматривается как резервный вариант. В качестве основного способа транспортного сообщения рассматривается все-таки колесный транспорт. Это быстрее, надежнее и не требует пересадок с автобуса на паром. Внутри самого кампуса, как и во всех знаменитых университетах мира, основным транспортом будет велосипед.В случае каких-то природных катаклизмов, как и сейчас на материке, занятия будут отменяться. Поэтому преувеличивать и рисовать апокалиптические картины о студентах, забытых на острове, не стоит. В случае реальных непредсказуемых чрезвычайных погодных ситуаций в кампусе будет достаточно места, чтобы вместить и накормить оставшихся на Русском людей. Вообще жизнь на острове организована так, чтобы можно было обеспечить максимально автономное от материка существование - запас еды и топлива будет всегда.Кстати, в южных штатах США, где торнадо случаются гораздо чаще, чем у нас снегопады, занятия отменяют регулярно. При этом студенты получают от преподавателей задания в онлайн-режиме. Наш проект "Смарт-кампус" также предполагает, что взаимодействие студентов и преподавателей будет организовано через портал ДВФУ. Так что выпавший из-за шторма или снегопада день аудиторных занятий не станет большой потерей для учебного процесса.Сейчас в это сложно поверить, но остров Русский становится новым центром города. Вне зависимости от того, переедет ли краевая администрация на Русский, остров в ближайшем будущем станет новым научным центром, а также центром культурной и общественной жизни. И люди на Русском уж точно не будут чувствовать себя оторванными.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Занятие волейболом может ускорить развитие варикоза
На проявление болезни влияют гормональные нарушения
Россияне назвали китайские авто с самым стойким покрытием
Changan занял первое место, набрав почти 80 баллов из 100