По данным Дальневосточной дирекции управления движением, на ванинском направлении простаивает свыше 6 тысяч вагонов с экспортным углем в адрес ОАО "Ванинский морской торговый порт" (ВМТП) и ЗАО "Дальтрансуголь", а также цистерны с нефтепродуктами для ООО "Трансбункер - Ванино". В портах Приморского края снизили выгрузку угля ООО "Компания " Аттис Энтерпрайс"" и ЗАО "Дальмормонтаж" на станции Находка, кокса - ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" (НМТП) на станции Мыс Астафьева. Сложная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов возникла в ООО "Роснефть-Находканефтепродукт" - на станции Крабовая ожидают разгрузки около 1800 вагонов в его адрес.На сверхнормативные простои подвижного состава повлияло несколько факторов. В ноябре по тихоокеанскому побережью прошел мощный циклон, шторма задержали подход судов, вследствие чего у стивидорских компаний емкости для приема топлива оказались полностью заполненными. Обострилась и традиционная для конца осени - начала зимы проблема смерзшегося груза. К примеру, ВМТП при перерабатывающей способности 95 вагонов, в ноябре среднесуточно выгружал по 40 вагонов с углем.По причине смерзания железорудного концентрата, отгруженного с Олекминского ГОКа в Амурской области, значительно осложнена работа пограничного перехода Гродеково-Суйфэньхэ (КНР). Управление Харбинской железной дороги уже обратилось с просьбой приостановить погрузку на станции Олекма. Кроме того, одной из причин непроизводительных простоев поездов является неравномерная и сверхнормативная погрузка на сети дорог. Так, на начало декабря для ЗАО "Топливно-бункерная компания" на ДВЖД находились 142 вагона, при среднесуточной выгрузке в ноябре всего 8 цистерн.В этих условиях Дальневосточная железная дорога обратилась в ОАО "РЖД" с просьбой о введении ограничений на погрузку в адрес ряда грузополучателей. На необходимость подобных мер указывают и сами портовики. Так, "Евраз НМТП" из-за отсутствия флота и переполнения площадей в порту попросил ввести конвенцию на отгрузку алюминия в свой адрес со станций Красноярской и Восточно-Сибирской дорог.По словам заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, ограничение погрузки, особенно когда на сети завершается годовой план, не популярная мера. В то же время отставленные от движения поезда - это для компании дополнительные эксплуатационные затраты, финансовые риски, связанные с просрочкой сроков доставки грузов. Однако конвенции помогут нормализовать поездную обстановку в преддверии новогодних праздников.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Жительница Владивостока испортила чужой автомобиль и сбила его хозяйку
Против хулиганки возбуждено уголовное дело.
Небесное шоу на Земле продлится до 12 января
Метеорный поток Квадрантиды смогут увидеть жители Приморского края