В России может появиться первый город-миллионник без пробок
Помимо усилий по модернизации общественного транспорта, "дорожная революция", которую осуществляют власти, предусматривает и строительство новых и реконструкцию старых дорог.
Развитие общественного транспорта поможет решить проблему пробок в крупных российских городах, только если он станет действительно удобной и безопасной заменой личного автомобиля - для этого необходимо обновить муниципальные транспортные парки и организацию движения, считает губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
Помимо усилий по модернизации общественного транспорта, "дорожная революция", которую осуществляют челябинские власти, предусматривает и строительство новых и реконструкцию старых дорог. В городе продолжаются работы на нескольких масштабных объектах, которые позволят существенно разгрузить основные магистрали.
По данным замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, за последние пять лет в результате консолидации финансовых средств отрасль получила около четырех миллиардов рублей - это примерно столько же, сколько за последние 40 лет.
"Созданные в городе дополнительные транспортные связи помогли "разбавить" транспортные потоки, появились дублеры загруженных магистралей, двухуровневые развязки, теперь там нормальное движение. В городе около 350 тысяч автомобилей, и главный итог дорожных программ в том, что в Челябинске практически нет системных пробок", - сказал он РИА Новости.
Однако, по прогнозам обладминистрации, процесс обновления всей областной дорожной сети может быть завершен не ранее, чем через 10-15 лет.
"В Челябинске был упущен период в начале двухтысячных годов, когда значительно увеличивалось число автомобилей, а дороги, по сути, не строились. Отсюда - пробки. В городах и районах Челябинской области ситуация другая - пробок нет, там просто нет асфальта. Поэтому нам потребуется значительное количество времени, чтоб довести дороги региона до надлежащего состояния. Причем "дорожная революция" - это не только мосты и путепроводы, но и освещение, тротуары, газоны, видеокамеры", - считает губернатор.
При этом глава региона отмечает, что сейчас объемы продаж автомобилей в области бьют все рекорды, а значит, транспортная напряженность будет возрастать. "Но, оценивая темпы, которыми идет "дорожная революция" в Челябинске, я уверен, что он может стать единственным городом-миллионником России без пробок", - резюмирует Юревич.