Моряки, работавшие на теплоходе "Sea Master-1", написали заявление на имя руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте следственного управления РФ, генерала-майора Устинова. Они требуют возбуждения уголовного дела в связи с нарушением компанией "Маринбалк" Конвенции МОТ "О найме и трудоустройстве моряков". Поводом для этого послужил "черный список" с именами семерых бывших членов экипажа судна, который "Маринбалк" рассылает в круинги и судоходные компании с тем, чтобы российских моряков не принимали на работу. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. Отметим, что по Конвенции государство, подписавшее документ, должно обеспечить, чтобы компетентный орган "запрещал службам найма и трудоустройства использовать такие средства, практику или списки, которые имели бы целью помешать или отвратить моряка от получения рабочего места".Вот лишь некоторые выдержки из письма, разосланного "Маринбалк" во многие компании Находки:"Уважаемые Господа Работодатели! Мы, ООО "Судоходная Компания Маринбалк", встретились с трудностями работы с нижеперечисленными моряками, хотели бы довести до Вашего сведения следующие факты - в июле 2011 года мы заключили индивидуальные трудовые контракты с (далее перечислены имена моряков и даты рождения – прим.ред). Вышеуказанные члены экипажа были направлены на вновь приобретенное судно "Sea Master-1", находящееся в порту Дурбан, Южная Африка. Судно было зафрахтовано по "Международной Продовольственной Программе" для перевозки гуманитарных хлебных грузов в порты Кении, Джибути и Сомали. На собрании было предложена возможность отказа от рейса, однако никто из вышеперечисленных членов экипажа такого пожелания не изъявил. 22 сентября 2011 года судно находилось под выгрузкой в порту Босассо, Сомали. В тот же день капитан обнаружил в своей каюте коллективное письмо от девяти членов экипажа с требованием предоставить замену и отказом продолжать оговоренные условия контракта. В связи с условиями индивидуального контракта капитан потребовал от девяти членов экипажа написать индивидуальные заявления. Данные моряки, подстрекаемые вторым помощником и вторым механиком, отказались от написания индивидуальных заявлений и, пользуясь свободной связью, по судовому телефону позвонили в Российский профсоюз моряков непосредственно г-ну Н. Суханову в г. Находка. Данный господин, не разобравшись в ситуации, развил бурную деятельность по дезинформации средств массовой информации, включая Интернет. Далее вышеуказанные члены экипажа звонили своим родственникам, сообщали им ложную информацию якобы о нежелании судовладельца списать их. Учитывая полученный опыт от работы с вышеуказанными членами экипажа, не рекомендуем заключать трудовые соглашения с моряками во избежание недоразумения и конфликтных ситуаций. (далее следуют характеристики на каждого моряка – прим. ред.)".Отметим, что на днях представитель Федеральной миграционной служба Приморского края О. Тирпак по запросу РПСМ и поручению директора Федеральной миграционной службы РФ К. Рамадоновского проверила работу "Маринбалк" в Находке и передала все документы в транспортную прокуратуру. По результатам проверки выяснилось, что компания по-прежнему продолжает нанимать моряков с нарушением законодательства. Кроме того, по информации краевой ФМС, "Маринбалк" не имеет лицензии на право найма членов экипажа.От работы с "Sea Master-1" отказался американский фрахтователь и на судне до сих пор отсутствует коллективный договор МФТ.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Приезжего мужчину из числа детей-сирот обеспечат жильем в Приморье
Фактическое предоставление ему жилого помещения поставлено на контроль в прокуратуре