Российский парусник "Седов" обойдет вокруг света
Экспедиция станет первой кругосветкой в истории барка и будет посвящена 1150-летию зарождения российской государственности и истории великих русских географических открытий.
В немецком порту Гамбург 29 октября будет представлен маршрут кругосветного плавания, который совершит в 2012-2013 годах парусный барк "Седов", принадлежащий Мурманскому государственному техническому университету. Об этом сообщили "Российской газете" в пресс-службе МГТУ.
В 2011 году паруснику исполнилось 90 лет. Данная экспедиция станет первой кругосветкой в истории барка и будет посвящена 1150-летию зарождения российской государственности и истории великих русских географических открытий, сообщили в пресс-службе МГТУ. 29 октября в рамках открытия в Гамбурге выставки Hansеboot, посвященной отдыху на воде, представитель судовладельца парусника откроет конверт с планом-графиком кругосветного плавания, утвержденным руководителем Федерального агентства по рыболовству Андреем Крайним.
Барк покинул 23 октября немецкий порт Куксхафен и сейчас находится в Атлантике, направляясь в Испанию. Моряки "Седова", самого крупного парусника в мире, занесенного в книгу рекордов Гиннеса, планируют обогнуть мир за 11 месяцев.
Не исключено, что другие парусные суда Росрыболовства, "Крузенштерн" и "Паллада" в 2012 году тоже посвятят свои плавания 100-летию арктических экспедиций Брусилова и Русанова.
Справка:
В феврале 1921 года в Киле (Германия) был спущен на воду четырехмачтовый барк "Магдалена Виннен". Парусник работал на линиях, соединяющих порты Европы, Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году "Магдалену Виннен" приобрела фирма "Норддойчер Ллойд", которая переименовала судно в "Коммодор Енсен" и перестроила, превратив в учебное судно. После Второй мировой войны парусник был передан СССР в качестве компенсации за утерянные в годы войны парусные суда и вновь переименован - в честь русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877 - 1914). В июле 2000 года "Седов" получил приглашение в Брест для участия в международных гонках. Там он был арестован по иску швейцарской компании "Нога" за долги российского правительства. Дело было прекращено по постановлению французского суда, решившего, что корабль является собственностью независимой организации и потому не несет ответственности за государственные долги.