Приморье и Северную Корею связала модернизированная ж/д "ветка"
На станции Туманган главы делегаций двух стран-соседей провели переговоры о дальнейшем сотрудничестве в рамках реконструкции ветки.
Первый демонстрационный поезд прошел по модернизированной 54-километровой железнодорожной ветке, связавшей российскую станцию Хасан с северокорейским морским портом Раджин.
Соглашение о сотрудничестве в реализации международного проекта реконструкции участка железной дороги Хасан - Раджин в 2008 году подписали президент РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам. Проект предусматривает реконструкцию участка дороги, строительство в порту Раджин грузового терминала и последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог.
Проект Хасан - Раджин рассматривается сторонами как пилотная часть реконструкции всей Транскорейской магистрали.
Ранее глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что задача состоит не только в реставрации участка дороги, но и в обеспечениями контейнерами порта Раджин. Он добавил, что рассматривается и вопрос о перевозке угля. Глава РЖД отметил, что в связи с ростом перевозок по Транссибу нужно увеличивать и пропускную возможность железной дороги на Дальнем Востоке. До 2015 года на эти цели потребуется 193 млрд рублей.
На станции Туманган главы делегаций двух стран-соседей провели переговоры о дальнейшем сотрудничестве в рамках реконструкции ветки.