Попытка жителя Северной Ирландии стать первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на автожире, похоже, может сорваться из-за еще большего препятствия — российской бюрократии.Норман Сеплас поднялся в воздух с игрового поля в своем родном городе Ларн в марте, решив совершить путешествие через Европу, Северную Африку, Ближний Восток, Азию и Северную Америку, которое должно было занять около четырех месяцев.Однако этим планам не суждено было сбыться, когда в Таиланде его аппарат с открытой кабиной упал в озеро вскоре после взлета. Для ремонта пришлось вызывать двух механиков из Великобритании, и только через три месяца британец снова взлетел. Затем он застрял на Филиппинах на 11 месяцев, ожидая разрешения полета над Японией.Сеплас вновь отправился в путь этим летом и прибыл в Цуруоку на западном побережье Японии шесть недель назад. Он обратился к российским властям за разрешением пролететь 530 миль до Владивостока, предварительно получив в прошлом году зеленый свет из Москвы, но не дождался никакого ответа."Это очень расстраивает, — сказал он в телефонном интервью из гостиничного номера. — Зима приближается быстро и остается не так много времени для маневра. Если я не получу добро в ближайшие несколько дней, то будет слишком поздно". Ирландец добавил: "Похоже, меня передавали для утверждения из одного отдела в другой, потом в другой, и все они каждый раз начинали всю процедуру с нуля".Сеплас, который управляет своей компанией по ремонту ветровых турбин, сказал, что он просил разрешения на полет из Владивостока на север вдоль российской береговой линии Тихого океана до арктического региона Чукотки, а затем через Берингов пролив на Аляску. Запасы топлива уже подготовлены по маршруту.Российский летчик Александр Ламеко, который помогает Сепласу вести переговоры с властями России, заявил, что опасается, как бы на запрос британца не пришел окончательный отказ. Несмотря на начальные признаки того, что все будет хорошо, авиационные власти передали заявление в министерство обороны и ФСБ."Из ФСБ мне позвонили и дали понять, что не хотят помогать, — сказал Ламеко. — Я сказал им, что было бы очень стыдно, если экспедиция закончится в России после 18 стран мира. Я сказал им: сейчас 21-й век, и не стоит искать шпионов на каждом углу. Они начали говорить о запретной зоне и что будет, если он упадет в тайге. Боюсь, окончательный ответ, вероятно, будет отрицательным, если кто-то из высокопоставленных официальных лиц не посчитает, что это будет плохим пиаром для России и не решит вступиться".Сеплас не может сразу отправиться на Аляску из Японии, потому что автожир — это вертолет, который летит на небольшой высоте и имеет максимальную дальность 600 км.Путешествие не обошлась без своих трудностей. После падения в озеро в Таиланде он на короткое время оказался в ловушке, "как бы в перевернувшейся лодке. Моя первой мыслью под водой было – "Ну ты и дурак", и только потом стал соображать, как бы выбраться", — сказал он.В Саудовской Аравии Сеплас окался в ловушке между двумя бурями и вынужден был приземлиться на одинокой АЗС в пустыне. Двое сотрудников и верблюд наблюдали, онемев, как он подруливал по дорожке. Автожир работает на обычном неэтилированном бензине, так что он смог заправиться.Наиболее драматичным был полет над лесными пожарами на границе между Таиландом и Бирмой. "Пламя подо мной лизало макушки деревьев, — вспоминает он. — Я почувствовал запах дыма, и вокруг меня кружились листья".
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
В первые дни каникул приморцы смотрели комедии, а к концу праздников перешли на мелодрамы
Специалисты МТС проанализировали кинопредпочтения жителей Приморского края
Некоммерческое партнерство «Руки помощи» провело череду благотворительных мероприятий
В конце праздничного вечера все ребята получили из рук Деда Мороза и Снегурочки новогодние сладкие подарки
«Неделя добра»: тепло и поддержка в преддверии Нового года
Ежегодно фонд оказывает помощь социальным учреждениям и дарит радость тем, кто особенно в ней нуждается