«Мыс Гамова» - глава пятая
ИА «Приморье24» продолжает публиковать главы из пророческой книги писателя Юрия Шарапова «Мыс Гамова». Автор еще 6 лет назад предсказал нападение акул на приморцев.
«Мыс Гамова» - книга, в которой было предсказано нападение акул на приморцев
Обсудить книгу и оставить свои пожелания можно в комментариях. Приятного прочтения!
ГЛАВА 5
С приходом весны жизнь в море начинает бить ключом. На дне бухточек и заливов, которыми густо изрезано побережье Хасанского района, существует своя, не привычная для жителей суши, флора и фауна. Другая физиология, иные принципы движения – все эти, невероятные по разнообразию формы жизни плавают здесь и охотятся друг на друга.
Основной девиз обитателей шельфа Японского моря, как, впрочем, и любого другого моря или океана, прост: «Сегодня я съем кого-нибудь, а завтра пусть съедят меня». Как не печально это отметить, тот же принцип заложен в основу «кодекса чести» обитателей воровских зон и криминальных сообществ. В результате ни одна частица органики не остается в стороне от круговорота веществ. Любой организм, как только он ослабеет и перестанет сопротивляться, тут же становится объектом нападения.
Тюлень, что громит стаи сельди в прибрежной зоне, сам рано или поздно становится чьей-нибудь жертвой. Но события под водой не заканчиваются физической смертью бывшего хозяина прибрежной акватории. Вокруг упавших на дно останков соберутся прячущиеся в водорослях, под камнями и ракушками крабы-стригуны, раки-отшельники и придонные рыбки. Наступил их черед принять участие в празднике жизни, и на импровизированную подводную сцену вступает многочисленная армия трупоедов, спеша как можно быстрее проглотить наиболее лакомые куски.
Через пару недель от мертвого тюленя не останется даже костей: их переварят улитки-литорины. Любые органические останки в море быстро и без следа разлагаются, возвращаясь к своему первоначальному, молекулярному состоянию, чтобы тотчас снова вступить в круговорот веществ. Любое существо, упавшее в воду в лабиринте островов и заливов возле мыса Гамова, в буквальном смысле слова пропадает с концами. Тут все поедается всеми, и нет исключения ни для краба, ни для ежа, ни для кита или морской звезды. Едва ты ослаб, зазевался, или замедлил движение, ты уже труп, чья-то, готовая к употреблению, пища.
Вот сквозь толщу воды движется косяк похожих на бруски серебра рыб. Это сима, странствующий тихоокеанский лосось. Как и прочие представители своего семейства, они появились на свет из икринок где-то здесь, в верховьях горных рек, что впадают в Тихий океан вдоль всего дальневосточного побережья. Чуть повзрослев, мальки скатываются в море, где несколько лет живут вдали от родных берегов, пока не превратятся во взрослых, полных сил, рыб. А потом, прорвавшись сквозь загородки из сетей и стаи многочисленных врагов, возвращаются сюда, в родные, давно вроде забытые в бесконечных странствиях воды, где, отметав икру, они вскоре должны погибнуть. Ни одна из рыб не в состоянии что-либо изменить в этом цикле, именно такой путь предначертан для них природой.
Косяк симы неожиданно пересекает путь потоку кальмаров. Похожие на маленькие ракеты существа, хватая и тут же пожирая попадающуюся по пути мелочь: креветок, мальков и планктон. выпуская струи воды из веретенообразных тел несутся сквозь подводную мглу. Тут же в воде закипает бойня. Выплевывая чернильные пятна защитной жидкости, стремительно мечутся, спасаясь от хищно щелкающих челюстей, из которых уже торчат судорожно извивающиеся щупальца, кальмары. Носятся, преследуя добычу, лососи.
Перемещения большой массы живых существ привлекают внимание еще одного обитателя прибрежной зоны, пучеглазого серого тюленя-ларги. Раскинув ласты, он отдыхает в соседней бухте недалеко от скал. Производимый кальмарами и лососями шум доносится до него в виде акустических колебаний, которые пробиваются к чувствительным сенсорам, расположенным на его шкуре, через жесткую, покрытую жиром шерсть. Через минуту тюлень уже находится в центре побоища. Наметив крупного серебристого самца, увлеченно преследующего стайку кальмаров, он хватает его поперек туловища и одним движением мощных челюстей перекусывает хребет. Затем он всплывает на поверхность и, покачиваясь на волнах, начинает пожирать добычу. Хвост лосося, откушенный тюленем, истекая струйкой крови, погружается вниз. Привлеченные запахом, к нему подлетают мальки, и начинают ловить ртами растворенные в воде частицы белка. Стая маленьких, размером едва со спичку, рыбок опускается вслед за останками лосося до самого дна.
В том месте, куда упали остатки тюленьего пиршества, маргаритками цветут самые коварные обитатели подводных джунглей - актинии. В отличие от других представителей морской фауны они не утруждают себя тратой энергии на поиски продуктов питания. Принцип существования этих примитивных созданий прост: пища сама должна попасть к ним в желудок. Для этих целей во все стороны распущены в воде прозрачные, заполненные капсулами с ядом, нити. Едва рыбья молодь входит в радиус поражения этих сетей смерти, как толща воды наполняется огромным количеством разбрасываемых в разные стороны ядовитых захватов. Парализованную, лишенную возможности сопротивляться добычу нити тащат в гущу копошащихся возле жерла растопыренной пасти щупалец, где расположен желудок этой малоподвижной морской хищницы. А хвост, пользуясь тем, что других претендентов поблизости не оказалось, утаскивает под камень выскочивший из зарослей ламинарии рак-отшельник.
Вдруг толщу воды сотрясает дрожь. Там, наверху, где все еще продолжается побоище, происходит что-то необычное. Серебряными стрелами разбегаются в разные стороны лососи, шевелящимся облаком уносятся прочь кальмары. Проходит минута, и вот, вслед за хвостом симы на дно опускается то, что осталось от виновника его гибели: кусок кожистого, будто отпиленного ножовкой у самого основания, ласта.
Инспектора ДВГМЗ ДВО РАН, работающие на Восточном участке (п-ов Гамова, о-ва Пелис), всего шесть человек, в некоторых случаях явно пренебрегают своими должностными обязанностями. Имея в своем распоряжении плавсредства, предпочитают работать в одиночку. Отмечены случаи невыхода ими в море под предлогом плохой погоды или поломки мотора для задержания обнаруженных нарушителей, и большого числа протоколов, составленных на третьих лиц, не несущих имущественной ответственности за конфискованное оборудование. Все это указывает на то, что вышеупомянутые инспектора имеют явные контакты с браконьерами, добывающими трепанг на этом участке, а возможно, и сами являются таковыми.
Сообщение Приморской природоохранной прокуратуры
Шестая глава - здесь.