Главком ВМФ выступил в защиту обвиняемых по делу об аварии на АПЛ "Нерпа"

"Скрытые недостатки на лодке до конца не были выявлены сдаточной командой, но винить в этом напрямую командира нельзя", – сказал на суде по делу подлодки "Нерпа" адмирал Владимир Высоцкий.

b1313536914.jpg
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий допрошен на суде по делу об аварии на атомной подводной лодке "Нерпа". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в Санкт-Петербургском Клубе моряков-подводников. Адмирал Владимир Высоцкий выступил в качестве свидетеля обвинения на заседании суда, прошедшем 15 августа. Как стало известно от представителя Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников, Высоцкий ответил на вопросы о готовности экипажа и корабля к выходу в море. Главком ВМФ России принял сторону защиты, заявив, что все должностные лица на самой АПЛ и на берегу действовали исключительно в рамках своих полномочий, а вопросы, касающиеся эксплуатации подводной лодки, находились в ведении специалистов от завода-строителя. – В действиях командира лодки превышения должностных полномочий нет, – признал Владимир Высоцкий. По словам адмирала, гражданские специалисты, находившиеся в момент выхода АПЛ в море на борту корабля, могли включить систему пожаротушения, в результате чего в отсеки хлынул ядовитый газ. "Скрытые недостатки на лодке до конца не были выявлены сдаточной командой, но винить в этом напрямую командира АПЛ нельзя, – цитирует слова Высоцкого "Известия". – Командир отвечает за общую готовность, а не за частные действия конкретного должностного лица". Отвечая на вопрос о возможных причинах трагедии, главком ВМФ России согласился с тем, что роковую роль мог сыграть человеческий фактор. Напомним, в момент несанкционированного срабатывания системы ЛОХ 8 ноября 2008 года на АПЛ "Нерпа" в Японском море находилось 208 человек, в том числе 127 – гражданские специалисты. По словам адмирала формально любой из них мог привести в действие систему пожаротушения. Днем ранее бывший заместитель главкома ВМФ адмирал Михаил Захаренко также высказался в пользу оправдания командира АПЛ "Нерпа" капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова. На слушания по делу об аварии на АПЛ "Нерпа" для дачи показаний также вызывались бывшие главкомы ВМФ адмиралы Владимир Куроедов и Владимир Масорин, которые, однако, не явились в зал судебного заседания, сославшись на состояние здоровья, о чем в суд были представлены соответствующие документы. С 16 августа начинается допрос свидетелей защиты, которыми выступают офицеры из экипажа АПЛ "Нерпа" – командиры отсеков и командиры боевых частей. Напомним, 8 ноября 2008 года в рамках очередного этапа государственной приемки атомная подводная лодка К-152 "Нерпа" вышла из акватории завода "Звезда" в Большом Камне для производства торпедных стрельб в одном из районов боевой подготовки флота. Внезапно во втором отсеке произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения ЛОХ, в результате чего ПДК в среднем по отсеку была превышена в 300 раз. 20 человек погибли (3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов), 21 – получили ожоги дыхательных путей, удушье и обморожение. Прокуратурой было возбуждено уголовное дело, обвиняемыми по которому выступили командир корабля капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист матрос контрактной службы Дмитрий Гробов.
Другие материалы рубрики "Общество"
8201ad13c5c15320e1f1dec25e76d54f6756e66d.jpeg

Как россиянам въехать в Китай без визы: главное о новом режиме

При пересечении границы пограничные службы Китая вправе проверить цель визита

d0ecabce8b0857c9f2f6c34ebd8b3c987aeff781.jpeg

Россия и Китай оценят популяцию дальневосточного леопарда к 2026

Учёные обсудили на ВЭФ совместные проверки редчайших кошек на границе двух стран

01efe51c7285b9f906443a86cb0d9f312b7ff0db.png

Во Владивостоке Путин дал старт строительству значимых объектов для ДФО

Церемония открытия прошла в режиме видеоконференции.