Московские заказчики все чаще прибегают к услугам фрилансеров Дальнего Востока
Фрилансеры Дальнего Востока обычно работают на проектах, связанных с "Дизайном", "Копирайтом", "Переводами" (японский, китайский, корейский языки).
Все больше столичных заказчиков прибегают к помощи региональных фрилансеров.
К такому выводу пришли эксперты сайта Free-lance.ru, где был проведен опрос работодателей и фрилансеров. Распределение компаний по регионам крайне неравномерно. Почти половину заказов для удалённых работников предоставляют московские компании, 13% приходится на Санкт-Петербург, а доля каждого из остальных регионов составляет не более 3%.
Любопытно, что география фрилансеров значительно шире. На Россию приходится только 76% исполнителей, а доля Украины в общем количестве фрилансеров в полтора раза больше, чем в общем количестве заказчиков (15%).
Москва среди российских регионов также выделяется, но не столь значимо: москвичей среди фрилансеров чуть менее трети (31%). На долю дальневосточного региона приходится около 5% активных пользователей сайта Free-lance.ru.
Более половины опрошенных работодателей (58%) отметили, что географическое месторасположение исполнителя не является для них приоритетным. 15% работодателей в первую очередь просматривают портфолио работников – «немосквичей», а также заинтересованы в сотрудничестве с региональными исполнителями. Причиной для этого служат умеренные амбициозность и финансовые запросы фрилансеров из удаленных от столицы регионов.
Также можно отметить, что средний заработок фрилансера составил 40 тыс. руб./мес. Данные получены путем опросов, а также стоимости проектов, опубликованных на сайте Free-lance.ru. Стоит добавить, что, согласно исследованию сайта hh.ru, средняя заработная плата маркетолога на Дальнем Востоке составляет 30 тыс. руб.
Фрилансеры привлекаются в основном для проектов в области графики и дизайна, разработки, поддержки и продвижении веб-сайтов, написания текстов и переводов, а также программирования.
Фрилансеры Дальнего Востока обычно работают на проектах, связанных с "Дизайном", "Копирайтом", "Переводами" (японский, китайский, корейский языки). При этом 38% опрошенных отметили, что не хотели бы менять место жительства ради увеличения количества фриланс-заказов и общего заработка.