Железнодорожники встретили лососевую путину подъемом тарифов

Производитель вынужден продавать рыбу на экспорт. Но даже в этом случае далеко не всегда получается «отбить» производственные затраты.

b1311555158losos.jpeg
В порт Владивосток прибывают первые суда с принятым на переработку лососем. К приему красной рыбы берег традиционно «подготовился» ростом тарифов на перевозку и понижением закупочной цены на продукцию.В районы промысла практически с первых дней путины вышло 3 судна камчатской компании «Камчатимпекс». На сегодня принято на обработку порядка 2,5 тыс. тонн рыбы. Как сообщил президент компании Михаил Малашенко, работа на путине идет ровно, загрузка на судах достаточная. Удалось укомплектовать в полной мере и экипажи, хотя для этого пришлось завозить людей с материка. Единственные опасения за исход «красной» путины-2011 сейчас связаны с реализацией продукции.По словам рыбопромышленника, в этом году вполне может повториться ситуация 2009 г.: из-за большого количества рыбы покупатель начинает метаться между производителями в поисках выгоды, отказываясь при этом от ранее взятых обязательств по договорам. В итоге производитель вынужден продавать рыбу на экспорт. Но даже в этом случае далеко не всегда получается «отбить» производственные затраты. «Железнодорожные тарифы в период лососевой путины традиционно повышаются, причем ежедневно. Как мне сказали, на 1 кг рыбы перевозка уже составляет 8,5 рублей, – рассказал Михаил Малашенко. – Начинаем считать: если на крупнотоннажных транспортах стоимость фрахта, перевозки из районов промысла до Владивостока – 6 рублей, еще 2 рубля возьмет порт за грузовые операции. Прибавив стоимость дороги до Москвы, мы получаем уже как минимум 16,5 рублей (и это только на начало путины). Средняя цена реализации лосося, если судить по 2009 г., была в районе 38-39 рублей. В Москве – 100-120 рублей. При этом сам рыбак получает от силы лишь третью часть от стоимости продукции. Все остальное уходит торговым сетям, перевозчикам и т.д.».Стоит учитывать, что из полученной суммы за продажу рыбы производитель должен рассчитаться с работниками (ежегодно увеличивая заработную плату с учетом инфляции). Приобрести топливо, которое с начала года уже подорожало на 17%. Уплатить необходимые налоги и пошлины, оплатить проверки, анализы и т.п. А в конечном счете уместить в оставшийся «люфт» ежегодный ремонт, модернизацию флота и затраты на подготовку к очередной путине.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
bc54f9683e8485aeb47fd1848308350e20bd1d9c.jpeg

Гаражи продолжают сносить на улицах Владивостока

Специалисты также эвакуировали 15 брошенных автомобилей

17e5f516c6123cfca3ac3f585ee5a8481a7409e0.jpeg

Режим повышенной готовности вводят в Приморье

С непогодой будут бороться 167 аварийных бригад и более 350 единиц спецмашин

3c534d0f87e94b9e7487390b8da2a279d62f6ba0.jpeg

Снежная неделя ожидается в Приморье

На Владивосток обрушится сильный дождь