В порт Владивосток прибывают первые суда с принятым на переработку лососем. К приему красной рыбы берег традиционно «подготовился» ростом тарифов на перевозку и понижением закупочной цены на продукцию.В районы промысла практически с первых дней путины вышло 3 судна камчатской компании «Камчатимпекс». На сегодня принято на обработку порядка 2,5 тыс. тонн рыбы. Как сообщил президент компании Михаил Малашенко, работа на путине идет ровно, загрузка на судах достаточная. Удалось укомплектовать в полной мере и экипажи, хотя для этого пришлось завозить людей с материка. Единственные опасения за исход «красной» путины-2011 сейчас связаны с реализацией продукции.По словам рыбопромышленника, в этом году вполне может повториться ситуация 2009 г.: из-за большого количества рыбы покупатель начинает метаться между производителями в поисках выгоды, отказываясь при этом от ранее взятых обязательств по договорам. В итоге производитель вынужден продавать рыбу на экспорт. Но даже в этом случае далеко не всегда получается «отбить» производственные затраты. «Железнодорожные тарифы в период лососевой путины традиционно повышаются, причем ежедневно. Как мне сказали, на 1 кг рыбы перевозка уже составляет 8,5 рублей, – рассказал Михаил Малашенко. – Начинаем считать: если на крупнотоннажных транспортах стоимость фрахта, перевозки из районов промысла до Владивостока – 6 рублей, еще 2 рубля возьмет порт за грузовые операции. Прибавив стоимость дороги до Москвы, мы получаем уже как минимум 16,5 рублей (и это только на начало путины). Средняя цена реализации лосося, если судить по 2009 г., была в районе 38-39 рублей. В Москве – 100-120 рублей. При этом сам рыбак получает от силы лишь третью часть от стоимости продукции. Все остальное уходит торговым сетям, перевозчикам и т.д.».Стоит учитывать, что из полученной суммы за продажу рыбы производитель должен рассчитаться с работниками (ежегодно увеличивая заработную плату с учетом инфляции). Приобрести топливо, которое с начала года уже подорожало на 17%. Уплатить необходимые налоги и пошлины, оплатить проверки, анализы и т.п. А в конечном счете уместить в оставшийся «люфт» ежегодный ремонт, модернизацию флота и затраты на подготовку к очередной путине.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Гаражи продолжают сносить на улицах Владивостока
Специалисты также эвакуировали 15 брошенных автомобилей
Режим повышенной готовности вводят в Приморье
С непогодой будут бороться 167 аварийных бригад и более 350 единиц спецмашин