За первые три месяца 2011 года Россия в два раза увеличила импорт продукции китайского автопрома через крупнейший китайский КПП Маньчжоули - он достиг 420 автомобилей на сумму $6,35 млн. Российские эксперты полагают, что это в основном строительная техника и пассажирские автобусы. Спрос на китайские грузовики действительно вырос, признают они, но качество этой продукции часто вызывает нарекания. В подробностях дела разбирался корреспондент газеты "Коммерсант".Согласно сообщению агентства Синьхуа со ссылкой на последние данные управления иммиграционного и карантинного контроля города Маньчжоули (Маньчжурия, Северный Китай), Россия стала основным покупателем автомашин, экспортируемых через крупнейший сухопутный КПП Китая. В январе-марте 2011 года через него было экспортировано 420 автомобилей, общая стоимость которых достигла $6,35 млн. оссийские специалисты считают, что за выросшими цифрами, в том числе, кроется и интерес приморской власти к строительной технике и пассажирским автобусам. Эксперт в области сертификации продуктов автомобилестроения Марат Анциферов отметил, что официальных дилеров китайского автопрома в Приморье нет. "Заявленные китайскими СМИ цифры, скорее всего, сформировались с учетом "муравьев" (пассажирских микроавтобусов - "Ъ") и строительной техники, которая массово занята на стройках саммита АТЭС. При этом большая часть ее закуплена напрямую по контракту администрациями края и города. Продавать легковые машины китайского производства в Приморье в ближайшее время не будут. Между властями Китая и России установлено соглашение, запрещающее это делать. Причем такой груз не пропустит даже китайская таможня. Российская власть пытается поднять реноме своего автопрома и с переменным успехом борется с правым рулем. Если бы запрета не было, китайские машины просто бы наводнили наш рынок", - уверен господин Анциферов.Ближайший официальный дилер автомобилей китайских марок HOWO и FAW на Дальнем Востоке находится в Хабаровске. По словам директора дилера - ЗАО "Международная компания "Серебряный дракон" Ольги Кузнецовой, популярность китайских грузовиков объясняется их ценой и хорошим качеством. По словам источника "Ъ" в компании "Корея Центр", занимающейся поставками корейской техники и запчастей, предложений с китайской стороны о сотрудничестве было много. Однако ни одно из них компанию не заинтересовало. Китайская техника низкого качества, зачастую даже не сертифицирована, добавил собеседник "Ъ".Полную версию материала читайте в деловой газете "Коммерсантъ. Приморский край" с пятницы, 22 апреля.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Более 1 млн жителей Приморья получили доступ к доставке банковских продуктов ВТБ
Сервис доступен во Владивостоке и пригородах, в Артеме, Арсеньеве, Находке, Спасске-Дальнем и Уссурийске
ВТБ: объём средств предпринимателей Приморья вырос с начала года на 17%
Объем гарантий клиентов СМБ в Приморье увеличился на 21% с начала года и превысил 3,3 млрд рублей
Уроки занимательной химии проводит НЗМУ для школьников Находки
Первоклассники провели свои первые эксперименты, которые помогли найти ответы на популярные вопросы