Проблему техосмотра обсуждали чиновники, силовики и депутаты во Владивостоке

Когда ТО перестанет быть "головной болью" всего Приморья

b1303095058tehosmotr.jpg
Как сделать процедуру технического осмотра прозрачной, доступной и оградить приморских автовладельцев от лишних расходов. Об этом говорили на заседании комитета Законодательного Собрания по региональной политике и законности.15 апреля в обсуждении темы прохождения техосмотра в Приморье приняли участие депутаты, первый вице-губернатор края Александр Костенко, сенатор Владимир Кикоть, старший помощник прокурора края Ирина Володина, главы муниципальных образований, начальник краевого Управления ГИБДД УВД Александр Лысенко, руководители пунктов техосмотра городов и районов края.Как отметил сенатор Владимир Кикоть, тема, заявленная в повестке комитета, - злободневная проблема для всей России и особенно для Приморья. Поводом для серьезного разговора стало большое количество жалоб жителей края, которые уже второй год поступают как в адрес Законодательного Собрания, так и УВД, администрации края, прокуратуры. "Основные проблемы с проведением техосмотра связаны, во-первых, с организацией конкурсов на создание ПТО. Во-вторых, на мой взгляд, с незаконным взиманием с граждан дополнительной платы, этим занимаются коммерческие структуры, которые находятся повсеместно при пунктах техосмотра. Меры по решению проблемы в Приморском крае будут предложены комитетом, в целом же изменить ситуацию позволит новый федеральный законопроект "Об обязательном проведении технического осмотра", - сказал Владимир Кикоть.Изменится ситуация и с 1 января 2012 года, когда полиция перестанет заниматься техосмотром. Пока же к работе сотрудников ГИБДД и к коммерсантам немало претензий. Как отметила представитель прокуратуры края Ирина Володина, проблемы с техосмотром начались в марте 2009 года, когда в муниципалитетах были сокращены экзаменационно-регистрационные подразделения ГИБДД, и в Приморье осталось только 4 межрайонных отдела технического осмотра. Позиция прокуратуры края: причиной сложившейся ситуации стали просчеты при проведении организационно-штатных мероприятий ГИБДД. По результатам проверок принимались меры прокурорского реагирования, в том числе к предпринимателям, осуществляющим инструментальный контроль, трижды выносились представления начальнику УВД, ряд сотрудников ГИБДД были привлечены к дисциплинарной ответственности. В целом же, изменить ситуацию пока не удается. Как сообщили главы муниципальных образований, в большинстве городов и районов края сегодня техосмотр стоит 3,5 тысячи рублей для легковой автомашины, 4,5 тысячи для грузовой, более 5 тысяч платят за каждый автобус владельцы автотранспортных предприятий. Деньги приходится "добровольно-принудительно" отдавать за различные дополнительные услуги, например, "липовые" консультации, по сути, не имеющие к процедуре техосмотра никакого отношения. Пресечь такие факты не может даже прокуратура. По-прежнему актуальна проблема очередей.Появились новые сложности не только у автомобилистов, но и у предпринимателей, которые организуют ПТО. В настоящее время в крае 55 ПТО и 158 сотрудников ГИБДД (до 2009 года было 50), которые занимаются проведением техосмотра. В четырех муниципальных образованиях вообще нет пунктов технического осмотра, и граждане вынуждены ехать за сотни километров в другие населенные пункты. Предприниматели, которые рискуют открывать пункты техосмотра, не всегда могут пройти конкурс и получить право работать. Такая ситуация сложилась в Кировском районе, где современный пункт техосмотра экспертная комиссия не допустила к конкурсу из-за цвета плитки, которой была отделана смотровая яма. Отвечая на вопросы депутатов, первый вице-губернатор края Александр Костенко сказал, что конкурсная комиссия по представлению УВД готова проводить конкурсы чаще, чтобы в крае увеличилось количество ПТО. По мнению собравшихся, чтобы исключить негативные моменты, в экспертную комиссию, занимающуюся отбором участников конкурса, необходимо включить представителей общественности.Как отметил председатель комитета по региональной политике и законности Виктор Пинский, для того, чтобы выработать решение, депутатам совместно с Владимиром Кикотем пришлось провести большую работу. "Вместе с нами проводили проверки сотрудники департамента обеспечения дорожного движения МВД России, ситуацию мы знаем полностью. Думаю, что мы еще вернемся к этой теме через несколько месяцев, когда будут закончены все проверки".По итогам обсуждения депутаты решили обратить внимание руководства Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю на неэффективную работу, связанную с проведением и прохождением государственного технического осмотра транспортных средств, на непрекращающиеся нарушения прав граждан и юридических лиц при прохождении ими государственного технического осмотра.По мнению депутатов, ряд мероприятий по улучшению прохождения технического осмотра можно осуществить уже в ближайшее время.
Другие материалы рубрики "Общество"
fc30f4709e4266160a19de8111e4a90a2cdaed9a.jpeg

Ботанический сад во Владивостоке расцвел яркими красками в июле

Каждый день сад меняется, показывая новые грани своей красоты

8b8558abe44ef4169e4a8ba2957649bfebba44d5.jpeg

Гороскоп на 27 июля

Завести новое хобби, новых друзей, врагов или даже новый роман сегодня очень даже возможно

bd2cddc015f93b418f07d99889919e3316f8ad1c.jpeg

Жительница Приморья хотела нажиться на программе «Развитие энергетики»

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ