В Омске собрали первые вантовые узлы Русского моста
Конструкция "потянула" на 110 тонн
В Омске успешно выполнена контрольная сборка первых шести вантовых узлов сердечника пилона моста через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Общий вес конструкции, которая будет вбетонирована в тело главной мостовой опоры на полуострове Назимова, составил 110 тонн.– Конструкция сердечника состоит из двух балок с опалубочными трубами, через которые впоследствии будут пропущены ванты, – уточнил заместитель директора завода металлоконструкций НПО «Мостовик» в Омске Сергей Ильиных. – Работа сложная и кропотливая. Строгая соосность опалубочных труб (обрезанных под определенным углом) с теоретической осью вант позволит точно закрепить ванты 320-метрового пилона. Конфигурацию опоры-гиганта повторяют специальные фланцы, приваренные на косых торцах труб и расположенные в одной плоскости. Точность изготовления металлоконструкций мы успешно проверили на контрольной сборке.Общий вес первых блоков сердечника пилона составил 110 тонн. Специально для уникального мостового перехода на остров Русский сложные конструкции изготавливают на заводах в Омске, Новокузнецке и Кургане.– Блоки сердечника будут поэтапно вбетонированы в стойки пилонов, – пояснил руководитель технического отдела филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Александр Полиенко. – Требования очень жесткие – строительство пилонов М6 на полуострове Назимова и М7 на острове Русском ведется параллельно с сооружением балки жесткости, где вантовые узлы уже монтируются. Ванты будут расположены под разными углами, и это обязательно нужно учитывать. То есть узел, выставляемый сейчас в проектное положение на балке, необходимо идеально точно установить относительно такого же узла, который будет смонтирован на пилоне. В настоящий момент завершено бетонирование захваток № 37 главных мостовых опор по обе стороны пролива, их высота достигла 171,4 метров над уровнем моря. По проекту, в районе 41-42 захваток будут сооружены вторые постоянные перемычки пилонов, после которых изменится угол наклона стоек гигантских опор. На этом уровне начнется установка вантовых узлов, для обеспечения совместной работы сердечника и тела пилона предусмотрена система анкеровки с применением гибких упоров Нельсона.– Первые узлы для крепления вант будут забетонированы в тело пилона на уровне 42-46 захваток на высоте 187,5-207,4 метра, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – На каждой из опор-гигантов будет закреплено по 42 пары усовершенствованных вант инновационной системы PSS. Центральный пролет уникального моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный будут поддерживать 168 вант длиной от 135 до 580 метров, а их общая протяженность составит около 55 километров.