Во Владивостоке завершен процесс создания школьных служб медиации

Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

a25f0d2bff5ca41a506c43ec2c68a77a.JPG

Владивосток, ИА Приморье24. В школе №40 Владивостока 16 ноября прошел городской семинар-тренинг «Процедуры медиации в школе». Его участниками стали руководители школьных служб медиации. Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Семинар завершил процесс создания служб медиации в общеобразовательных учреждениях Владивостока.

«Службы школьной медиации развиваются по приказу Министерства образования и науки, - объяснила Надежда Соболева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. - Они созданы в образовательных учреждениях с целью урегулирования конфликтов среди учащихся. Медиаторами могут быть и сами педагоги, и родители учащихся, и привлекаемые специалисты, например юристы или психологи. Сегодняшний семинар – это встреча руководителей служб медиации города. С 1 сентября такие службы есть во всех 79 школах Владивостока».

Семинар стал уже третьим по счету. В сентябре первая встреча разъяснительного характера прошла для администраций школ, в октябре – для руководителей созданных служб.

«Во время октябрьского семинара медиаторам объясняли, как правильно организовать в школе эффективную работу службы, - рассказала Надежда Соболева. - Сегодняшняя встреча уже подразумевает практическое занятие, когда мы обучаем наших участников тому, как правильно разрешить школьный конфликт при его возникновении. Я уверена: при умелом урегулировании конфликтов и профилактической работе их количество можно снизить».

Следующий семинар-практикум для сотрудников школьных служб медиации пройдет в январе. Ее участниками станут школьники Владивостока, которым расскажут об их роли в работе таких служб. В январе представители школьных служб медиации вновь соберутся, чтобы поделиться опытом своей работы.

«Признаться, сами школы еще не совсем понимают, для чего им нужны такие службы, - рассказала Ирина Терехова, референт управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города. - Тем не менее, это мировая практика по разрешению конфликтных ситуаций способом, не привычным для нас. Когда ищут не виноватых и жертв, а решение проблемы. Производятся восстановительные процедуры, когда люди, замешанные в конфликте, начинают понимать друг друга. Но медиация не может существовать без третьего лица, и такими посредниками - медиаторами - выступают школьники, педагоги, психологи, члены родительского комитета».

Итоги работы школьных школ медиации в этом учебном году будут подведены в апреле.

Для справки

Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора. Медиатор помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору. Психологи называют медиацию встречей людей за круглым столом переговоров, где они могут понять друг друга и найти устраивающее всех решение.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
17f683cd9ea0b63f5528c270d3e47ab1bac44d80.jpeg

Россияне будут работать шесть дней в неделю в конце октября

Выходной с субботы, 1 ноября, будет перенесен на понедельник, 3 ноября

3eacb7b5aa5949494f743c0187d74e1b8e2f51c3.jpeg

Мальчик, которого сбила машина на Снеговой Пади, умер в больнице

Прокуратура контролирует расследование уголовного дела.

0d95040abd36355b69d98176512477487109d1b5.jpeg

Пять иностранцев получили российские паспорта в Приморье

Среди новых граждан России – поляк, молдаванин и выходец из Кыргызстана