Во Владивостоке завершен процесс создания школьных служб медиации

Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

a25f0d2bff5ca41a506c43ec2c68a77a.JPG

Владивосток, ИА Приморье24. В школе №40 Владивостока 16 ноября прошел городской семинар-тренинг «Процедуры медиации в школе». Его участниками стали руководители школьных служб медиации. Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Семинар завершил процесс создания служб медиации в общеобразовательных учреждениях Владивостока.

«Службы школьной медиации развиваются по приказу Министерства образования и науки, - объяснила Надежда Соболева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. - Они созданы в образовательных учреждениях с целью урегулирования конфликтов среди учащихся. Медиаторами могут быть и сами педагоги, и родители учащихся, и привлекаемые специалисты, например юристы или психологи. Сегодняшний семинар – это встреча руководителей служб медиации города. С 1 сентября такие службы есть во всех 79 школах Владивостока».

Семинар стал уже третьим по счету. В сентябре первая встреча разъяснительного характера прошла для администраций школ, в октябре – для руководителей созданных служб.

«Во время октябрьского семинара медиаторам объясняли, как правильно организовать в школе эффективную работу службы, - рассказала Надежда Соболева. - Сегодняшняя встреча уже подразумевает практическое занятие, когда мы обучаем наших участников тому, как правильно разрешить школьный конфликт при его возникновении. Я уверена: при умелом урегулировании конфликтов и профилактической работе их количество можно снизить».

Следующий семинар-практикум для сотрудников школьных служб медиации пройдет в январе. Ее участниками станут школьники Владивостока, которым расскажут об их роли в работе таких служб. В январе представители школьных служб медиации вновь соберутся, чтобы поделиться опытом своей работы.

«Признаться, сами школы еще не совсем понимают, для чего им нужны такие службы, - рассказала Ирина Терехова, референт управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города. - Тем не менее, это мировая практика по разрешению конфликтных ситуаций способом, не привычным для нас. Когда ищут не виноватых и жертв, а решение проблемы. Производятся восстановительные процедуры, когда люди, замешанные в конфликте, начинают понимать друг друга. Но медиация не может существовать без третьего лица, и такими посредниками - медиаторами - выступают школьники, педагоги, психологи, члены родительского комитета».

Итоги работы школьных школ медиации в этом учебном году будут подведены в апреле.

Для справки

Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора. Медиатор помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору. Психологи называют медиацию встречей людей за круглым столом переговоров, где они могут понять друг друга и найти устраивающее всех решение.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
bb4a167c521cad740b877b1ca4ac99cf76b0f67c.jpeg

Цены на яйца и масло могут снизиться на 5%

Конечная стоимость товаров будет зависеть от торговых сете

8c408a12de77436fab8e82026dc0fae7ca2f4470.jpeg

В Госдуме поддержали идею запретить продажу алкоголя до 21 года

Выпивка напрямую влияет на продолжительность жизни

f34b8169ef19115a387bc13097155011e8b1b28f.png

Куркума замедлит старение клеток и снизит риск хронических заболеваний

Также ее умеренное потребление ускоряет переваривание пищи