Очевидцы рассказали о пожаре крупнейшего в России атомного корабля-разведчика "Урал" (ФОТО)

В феврале 2016 г. был объявлен повторный тендер на утилизацию "Урала", её стоимость составляет 1 млрд. рублей

IMG-20161204-WA0000.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Накануне, 3 декабря в поселке Дунай ЗАТО Фокино у разделочной стенки судоремонтного завода №30 загорелся крупнейший в мире атомный корабль-разведчик "Урал". Сообщение о пожаре поступило  оперативным службам в 16.40, сообщили в Приморском управлении МЧС. В 17.08 пожар был локализован на площади 10 кв.м., а в 21.29 - полностью потушен. При тушении было задействовано 31 человек и 6 единиц техники, пострадавших нет.

Корреспондент П24 в ЗАТО Фокино сообщил, что возгорание произошло во время, когда рабочие завода резали переборки судна. Возможно, нарушение техники безопасности при сварочных работах и стало причиной пожара. На место пожара выехали расчеты из Дуная, Фокино, Большого Камня, также прибыли военные пожарные. Из-за сильного задымления были задействованы звенья газодымзащиты.

По свидетельству очевидцев, главной проблемой стало отыскать очаг возгорания. Громадное судно представляет собой настоящий лабиринт, в котором путаются даже специалисты судоремонтного завода, которые заняты разборкой «Урала» на металл. Сегодня корабль представляет собой один корпус, с почти полностью разобранными надстройками.

Справка П24

«Урал» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в 1981 году. Спуск на воду состоялся в 1983-м, но еще три года шла достройка, а физический пуск атомной энергетической установки произошел в 1987 году. И лишь 30 декабря 1988 года был подписан акт о передаче корабля ВМФ СССР.

На Балтийском заводе шутили: если постороннего человека завести на «Урал» и оставить во внутренних помещениях, он будет выбираться оттуда несколько дней. И правда, корабль не только был огромен, но и заключал в себе чрезвычайно сложную систему размещения служб и оборудования, состоявшую из 1500 помещений, пишет журнал «Популярная механика».

Основой радиоэлектронного оснащения корабля являлся разведывательный комплекс «Коралл», в том числе включающий в себя две ЭВМ типа «Эльбрус» и несколько ЭВМ «ЕС-1046».

Из-за многочисленных поломок и аварий БАРЗК «Урал» так и не попал туда, для чего и строился — к атоллу Кваджалейн, к месту ракетного полигона США, но и с точки своего постоянного базирования БАРЗК «Урал» успешно контролировал северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии.

Вскоре после перехода на ТОФ, летом 1990 года на БАРЗК «Урал» случился пожар, в котором был выведен из строя один из вспомогательных котлов: в результате пожара в кормовом машинном отделении выгорели электрические кабели. Больше года энергией корабль обеспечивал только один котел, но осенью 1991 года сгорел и он. После этого несколько месяцев всю энергию кораблю давали аварийные дизель-генераторы.

В сентябре 2014 года был объявлен повторный тендер на утилизацию БАРЗК «Урал» который так и не был завершен. В феврале 2016 г. тендер на утилизацию был объявлен вновь, её стоимость составляет 1 млрд. рублей. Сложность утилизации вызвана массогабаритными характеристики корабля, которые превышают возможности Российских верфей. 

Другие материалы рубрики "В Приморье"
122A0225 (1).jpg

«Восточный Порт» продолжает свой «Экомарафон»

Во Всемирный день защиты окружающей среды «Экомарафон» компании не обойдется без традиционного морского субботника

5332585821271878437.jpg

Форум НКО Приморья: Сила в единстве и искренней помощи

Антон Волошко поделился впечатлениями от мероприятия социально ориентированных НКО в Артеме

Фото 4.jpg

ВТБ расширит свою банкоматную сеть в Приморье на 20%

В настоящее время в Приморье установлено 170 банкоматов