Очевидцы рассказали о пожаре крупнейшего в России атомного корабля-разведчика "Урал" (ФОТО)
В феврале 2016 г. был объявлен повторный тендер на утилизацию "Урала", её стоимость составляет 1 млрд. рублей
Владивосток, ИА Приморье24. Накануне, 3 декабря в поселке Дунай ЗАТО Фокино у разделочной стенки судоремонтного завода №30 загорелся крупнейший в мире атомный корабль-разведчик "Урал". Сообщение о пожаре поступило оперативным службам в 16.40, сообщили в Приморском управлении МЧС. В 17.08 пожар был локализован на площади 10 кв.м., а в 21.29 - полностью потушен. При тушении было задействовано 31 человек и 6 единиц техники, пострадавших нет.
Корреспондент П24 в ЗАТО Фокино сообщил, что возгорание произошло во время, когда рабочие завода резали переборки судна. Возможно, нарушение техники безопасности при сварочных работах и стало причиной пожара. На место пожара выехали расчеты из Дуная, Фокино, Большого Камня, также прибыли военные пожарные. Из-за сильного задымления были задействованы звенья газодымзащиты.
По свидетельству очевидцев, главной проблемой стало отыскать очаг возгорания. Громадное судно представляет собой настоящий лабиринт, в котором путаются даже специалисты судоремонтного завода, которые заняты разборкой «Урала» на металл. Сегодня корабль представляет собой один корпус, с почти полностью разобранными надстройками.
Справка П24
«Урал» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в 1981 году. Спуск на воду состоялся в 1983-м, но еще три года шла достройка, а физический пуск атомной энергетической установки произошел в 1987 году. И лишь 30 декабря 1988 года был подписан акт о передаче корабля ВМФ СССР.
На Балтийском заводе шутили: если постороннего человека завести на «Урал» и оставить во внутренних помещениях, он будет выбираться оттуда несколько дней. И правда, корабль не только был огромен, но и заключал в себе чрезвычайно сложную систему размещения служб и оборудования, состоявшую из 1500 помещений, пишет журнал «Популярная механика».
Основой радиоэлектронного оснащения корабля являлся разведывательный комплекс «Коралл», в том числе включающий в себя две ЭВМ типа «Эльбрус» и несколько ЭВМ «ЕС-1046».
Из-за многочисленных поломок и аварий БАРЗК «Урал» так и не попал туда, для чего и строился — к атоллу Кваджалейн, к месту ракетного полигона США, но и с точки своего постоянного базирования БАРЗК «Урал» успешно контролировал северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии.
Вскоре после перехода на ТОФ, летом 1990 года на БАРЗК «Урал» случился пожар, в котором был выведен из строя один из вспомогательных котлов: в результате пожара в кормовом машинном отделении выгорели электрические кабели. Больше года энергией корабль обеспечивал только один котел, но осенью 1991 года сгорел и он. После этого несколько месяцев всю энергию кораблю давали аварийные дизель-генераторы.
В сентябре 2014 года был объявлен повторный тендер на утилизацию БАРЗК «Урал» который так и не был завершен. В феврале 2016 г. тендер на утилизацию был объявлен вновь, её стоимость составляет 1 млрд. рублей. Сложность утилизации вызвана массогабаритными характеристики корабля, которые превышают возможности Российских верфей.