Картину основателя русского футуризма Давида Бурлюка выставили во Владивостоке

Увидеть подлинный цветочный натюрморт Давида Бурлюка можно теперь в исторической столовой, на первом этаже гостиницы «Версаль»

IMG_4796к.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Картину из своей личной коллекции подарили исторической столовой «Не рыдай!» собственники гостиницы «Версаль». Они утверждают, что «Цветы в горном пейзаже» художника-футуриста Давида Бурлюка, бывшего в Приморской области в 1919 году, была написана именно во Владивостоке, но искусствоведы готовы поспорить.

«Я вижу, что эта работа относится, всё-таки, к американскому периоду творчества Бурлюка, – отмечает кандидат искусствоведения, ответственный секретарь Приморского отделения ВТОО «Союз художников России» Ольга Зотова. – Если посмотреть на стилистику его ранних работ, можно заметить гораздо больше геометричных решений в духе футуристического стиля, здесь же – вполне фигуративные вещи, лирический натюрморт». 
 

Давид Бурлюк – отец русского футуризма, собрат Владимира Маяковского и Велимира Хлебникова, поэт и художник, он сыграл заметную роль в развитии авангардистского движения России. В 1919 году Бурлюк прибыл во Владивосток, желая быстро отправиться за рубеж, но, что называется, «застрял», потому что заболел тифом.

Устроившись с женой Марусей в домике на склоне сопки Буссе (ныне – ул. Шилкинская), один из авторов «Пощёчины общественному вкусу» вёл активную творческую деятельность: писал, продавал картины, устраивал выставки, сочинял манифесты.

Носок на холст

«Бурлюк где-то предвосхищал современные пиар-технологии, – рассказывает Ольга Зотова. – Одна из выставок показалась ему скучной и, чтобы привлечь общественность, он захотел сделать что-нибудь этакое «солёное». На чистый холст он прикрепил носок. „Он будет гвоздем выставки! – сказал Бурлюк. – Об этом напишет пресса!“».

В 1920-ом Бурлюку удалось выехать в Японию, а потом и в США, где он и прожил до самой смерти в 84 года. Его тело было кремировано, а прах развеян родственниками над водами Атлантики, согласно завещанию.

Колчак, Зорге, «Пароль не нужен»: «Версаль» - исторический памятник Владивостока

«Бурлюк, кстати, в «Не рыдай!» не был, так как кабаре открылось только 19 января 1923 года, на первом этаже гостиницы «Версаль», – напоминает  историк города и края, писатель, почетный гражданин Владивостока Нелли Мизь. – В этом году исполнилось 110 лет с начала строительства этого здания (Светланская, 10). У него богатая история».

По легенде, купец-сахарозаводчик Радомышельский назвал так гостиницу для своей дочери, которая училась во Франции и не хотела возвращаться домой. Узнав это, он пообещал ей построить во Владивостоке "свою маленькую Францию". Проект здания создал известный архитектор Иван Владимирович Мешков.

В 1919 в «Версале» жила Анна Тимирёва, возлюбленная руководителя Белого движения во время Гражданской войны, адмирала Александра Колчака. Они были вместе, но Колчак, будучи женатым, по всем правилам поселился в другой гостинице – «Золотой Рог».

История «Версаля» приостановилась в 1934-ом. После прибытия в гостиницу участников экспедиции на «Челюскине», горисполком принял решение о переименовании её в «Челюскин».В 1989 году в гостинице произошёл сильный пожар, который полностью уничтожил исторический интерьер здания. Через три года началась его реконструкция, гостинице вернули историческое название – «Версаль».

По словам Нелли Мизь, в «Версале» жил и один из выдающихся разведчиков Рихард Зорге и много других примечательных личностей дореволюционной России, России времён Гражданской войны, советской России и современности.

Здесь также снимался знаменитый советский фильм по одноимённому роману писателя и журналиста Юлиана Семёнова «Пароль не нужен».

Натюрморты заслуженного приморского художника Арефина увидит каждый

Сегодня историческая несправедливость восстановлена полностью –столовая «Не рыдай!» сделана в «дворцовом» стиле и погружает любого пришедшего во Владивосток столетней давности. Здесь же выставлены картины заслуженного приморского художника Степана Арефина.

«Это замечательные работы, сделанные в классическом варианте, - комментирует искусствоведОльга Зотова. – В этом году 10 лет как Степан Фёдорович ушёл из жизни. Он много лет работал художником театра Горького, поставил около 200 спектаклей, а когда вышел на пенсию в возрасте 75 лет – вернулся к себе в мастерскую. Период работы в театре не дал развития его дарованию, как живописцу. Хотя свою творческую карьеру он начинал именно в этом качестве.

Мне посчастливилось быть знакомой с ним лично. Помню как говорил, что надо успеть «написаться» и что «красивее классического искусства никто ничего ещё не изобрел». Каждый день, включая выходные, Степан Фёдорович приходил в мастерскую и создавал десятки натюрмортов, которые принимали участие в выставках, их охотно приобретали. Некоторые его работы хранятся в Приморской Государственной картинной галерее, и это – та классика, которой он следовал в своём искусстве».

Подлинники картин Давида Бурлюка и Степана Арефина сегодня может посмотреть каждый из жителей и гостей Владивостока по адресу: ул. Светланская 10.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
122A0225 (1).jpg

«Восточный Порт» продолжает свой «Экомарафон»

Во Всемирный день защиты окружающей среды «Экомарафон» компании не обойдется без традиционного морского субботника

5332585821271878437.jpg

Форум НКО Приморья: Сила в единстве и искренней помощи

Антон Волошко поделился впечатлениями от мероприятия социально ориентированных НКО в Артеме

Фото 4.jpg

ВТБ расширит свою банкоматную сеть в Приморье на 20%

В настоящее время в Приморье установлено 170 банкоматов