Первый груз прошел по транспортному коридору «Приморье-2»
На пути следования контейнер сопровождал представитель компании UGL, который фиксировал время прохождения всех таможенных процедур
Владивосток, ИА Приморье24. Государственный эксперимент по отправке тестового груза из Китая в Корею через транспортный коридор «Приморье-2» состоялся сегодня, 14 апреля. Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и развитию экспорта (АПИ) в тестовом режиме изучает путь грузов из КНР в Россию.
Как сообщил руководитель ведомства Леонид Петухов, тестовый контейнер в понедельник, 10 апреля, был отправлен из г. Чанчунь (КНР) в г. Хуньчунь (КНР), далее пройдя госграницу в районе пункта пропуска Краскино груз направился в порт Зарубино Приморского края, после чего его паромом отправили грузополучателю в Республику Корея.
На основе полученных данных Агентством будет проведен анализ и разработан специальный регламент, который определит маршрутизацию, поможет устранить существующие барьеры при доставке транзитных грузов. Так, время в пути контейнера составило неделю. После получения подробных данных, специалисты Агентства будут вносить предложения по сокращению этих сроков.
«Сегодня ведется серьезная модернизация международного транспортного коридора Приморье 2. По оценкам экспертов к 2030 году потенциальный объем ее грузовой базы составит 23 млн тонн зерновых и 15 млн тонн контейнерных грузов.
Проведенный государственный эксперимент позволяет в тестовом режиме выявить все недочеты в работе МТК, которые влияют на сроки и затраты при таможенном оформлении и транспортировке грузов, в том числе через пункты пропуска. На основании результатов будут разработаны меры по решению этих проблем, чтобы к запуску проекта транспортный коридор работал как часы», - подчеркнул Леонид Петухов.
На пути следования контейнер сопровождал представитель компании UGL, который фиксировал время прохождения всех таможенных процедур.
«Транспортный коридор «Приморье-2» наиболее удобный путь для грузов с северо-востока Китая в страны АТР. От отправной точки до границы с Россией всего 500 километров, а от нее до ближайшего порта - всего 60. Такой путь экономит время и деньги бизнесменов. Поэтому китайские предприниматели заинтересованы в развитии этого пути. Мы посмотрели, сколько времени понадобится на отправку груза через Россию, учитывалось и время в пути и время прохождения всех таможенных процедур», - сказал начальник производственной линии компании UGL Ди Джину.