Российский бензин с китайской присадкой «калечит» иномарки во Владивостоке
У всех пострадавших авто было залито топливо АИ-92 и АИ-95
Владивосток, ИА Приморье24. С начала недели в автосервисы Владивостока начали обращаться владельцы автомобилей, преимущественно производства Toyota и Infiniti с одной и той же проблемой: не заводится, не едет, трясется. У всех пострадавших было залито топливо «Роснефти» - АИ-92 и АИ-95. Всем этим автомобилям предстоит ремонт на десятки тысяч рублей, сообщает VL.ru.
Некачественный бензин фактически разъедает топливную систему. Происходит разгерметизация инжекторов, «летят» форсунки. Стоимость узлов крайне высока, особенно учитывая то, что поломавшиеся машины в основном нового поколения.
«Количество обращений по некачественному бензину резко увеличилось, – рассказывает Алексей Шастун, мастер СТО. – Мы сейчас вообще не занимаемся другими машинами. Не успеваем просто делать. В понедельник было восемь «прадиков» после 2010 года, один Lexus GX. Заезжал TLC-200 2016 года - десять тысяч километров пробега. В дилерский центр приезжал Lexus LX570, у которого «стуканул» двигатель на пробеге в две тысячи километров. Там ремонта на два миллиона. И если сейчас открыть наш журнал, то в день – минимум шесть машин. Все, что сейчас стоят в боксе – Infiniti, Lexus, Toyota – у всех проблемы, связанные с топливной системой. Происходит разгерметизация инжекторов. Это гарантийный случай, но Toyota добавила в договор пункт о том, что поломка не гарантийная. Юристы утверждают, что эта «добавка» не выдерживает критики. Заливать топливо, согласно инструкции по эксплуатации, необходимо только на сертифицированных заправках. Роснефть к ним относится. Клиент не должен заморачиваться, какое там топливо».
Заправка на Дальнем Востоке теперь схожа с русской рулеткой. Ситуация плачевная: бензин на вид чистый, без посторонних примесей, запахов и «плавающих тараканов», а автомобиль может проехать достаточное количество километров, прежде чем системы прикажут долго жить. Специалисты СТО говорят, что избежать поломки может только чудо, но воздействию химии в большей степени подвержены автомобили, начиная где-то с 2009 года выпуска.
Дешевая китайская присадка для повышения октанового числа бензина – это не только популярная, но и наиболее вероятная версия. В прошлом году тоже случались аналогичные проблемы, но случаи были единичные. По словам работников СТО, химия, содержащаяся в присадке, просто «съедает» детали топливной системы.
«Я занимаюсь этим вопросом уже две недели, – рассказывает Ирина, владелица FJ Cruiser. – Машину всегда заправляла на «Роснефти», обычно 92-м бензином. Когда залила топливо в последний раз, даже проехала сколько-то километров. Потом машина перестала ехать. Звонила на горячую линию компании, еле дозвонилась. Сказала, что хочу написать претензию. Мне ответили – приезжайте на любую заправку и передайте оператору. Но на заправке операторы ее не приняли, сказали, что у них нет таких полномочий. Значит, буду отправлять заказным письмом с уведомлением. Пусть отвечают как положено. Мы все здесь по "Роснефти"».
У всех клиентов СТО одинаковая ситуация: после очередной заправки 92-м или 95-м бензином на заправке «Роснефти» через некоторое время начинались проблемы. Диагностика в СТО показывает негерметичные инжекторы, требуется замена.
«Вот это добро, – показывает Ирина пакет с запчастями, – инжекторы и топливный фильтр стоят сорок тысяч. И это я еще, можно сказать, бюджетно купила. У дилера один инжектор стоит почти восемнадцать тысяч. С работой будет «полтинник». Все это я, конечно, предоставлю в "Роснефть". Но может быть и так, что я им все предоставлю, а они мне скажут: "мы не знаем, в каком состоянии были инжекторы до заправки на наших АЗС, и каким топливом вы раньше заправлялись". Я, например, собираю документы для того, чтобы получить акт установки новых запчастей. Если проблема снова вылезет, я покажу этот акт».
Стоимость ремонта варьируется от 40 до 200 тысяч в зависимости от стоимости инжекторов. Обращения в «Роснефть» пока результатов не дают. В компании просят оставить претензию и предоставить максимальное количество документов: от чеков до заключений мастеров СТО.
«Залил полный бак бензина, один-два дня поездил и начинает машину трясти, – рассказывает пострадавший Михаил, владелец TLC Prado. – Я с актом слил бензин. Специально заехал, все снял на видео и диск положил до лучших времен. Если компания откажется отдавать деньги добром, буду через суд обращаться. Когда вся эта история пошла по мессенджерам, по социальным сетям, я сначала подумал, что утка. Но на всякий случай начал чеки собирать. Собирал их месяц, хотя можно и по безналичному расчету проверять. Обращались в "Роснефть". Говорят: "будем думать, отдавать вам деньги или нет". Попросили предоставить все чеки».
По словам пострадавших, с экспертизой есть сложности. Практически все лаборатории в Приморье отправляют пробы в Москву, занимает экспертиза до месяца, а стоимость проверки на какой-либо компонент варьируется от 30 до 50 тысяч рублей.
«Мне сказали сразу, что за экспертизой обращались уже двадцать человек, – говорит Михаил. – Но видов бензиновых экспертиз больше тридцати штук. Какую именно делать? Можно на соответствие ГОСТу, превышение щелочи, свинца и так далее. Если специальными познаниями не обладать, то какую заказывать?».
Число пострадавших во Владивостоке начинает стремительно расти, но официальный комментарий «Роснефти» пока остался прежним: компания ответственно подходит к вопросу контроля качества, используя стационарные и мобильные лаборатории.