Железнодорожный тупик стал сердцем производства в ИК-20
Железнодорожный тупик в ИК-20 был открыт в 1963 году, и за время существования активно использовалась для нужд исправительных учреждений Приморского края. В 90-ые сеть пришла в негодность, и все грузы пришлось переправлять автотранспортом.
Владивосток, ИА Приморье24. Уникальная для Приморья железнодорожная сеть в исправительной колонии №20 с недавнего времени начала работать на благо краевой ФСИН. Восстановленная за полтора года железная дорога помогает не только поднимать старое производство, но и развивать новое.
Железнодорожный тупик в ИК-20 был открыт в 1963 году, и за время существования активно использовалась для нужд исправительных учреждений Приморского края. В 90-ые сеть пришла в негодность, и все грузы пришлось переправлять автотранспортом. Это вызвало серьёзное удорожание, в связи с чем по указу руководства в 2014 году железнодорожное полотно начали капитально ремонтировать.
«С недавнего времени железнодорожный тупик является стратегически важным направлением нашего подразделения, - рассказывает начальник ИК-20 Александр Митряйкин. - Одно из направлений запуска сети заключается в том, чтобы экономить бюджетные ассигнования. Мы складируем собственный уголь порядка на 7 тысяч тонн, которые необходимы для одного отопительного сезона. Если ранее на транспортировку, разгрузку и погрузку необходимо было около 3,5 млн, сегодня на это же мы тратим 1,2 млн».
Не одними поставками угля живёт железнодорожный тупичок. Восстановленный в этом году мотовоз помогает и другим видам производства. В колонии ранее был запущен выпуск китайских палочек на экспорт. Для этих целей по железной дороге сюда поступает до 600 кубометров древесины из Красноярска. Как объяснил начальник колонии, в Приморье пока нет такой древесины, чтобы из неё можно было сделать продукт необходимого качества.
Ещё одно производство – транспортировка шпал. На сегодняшний день существует договор на транспортировку 30 тысяч шпал, которые уже нельзя использовать по назначению, но ещё пригодны для отапливания производственных помещений.
«На разгрузке у нас работает 25 человек. Работа сложна физически, бригада собиралась у нас со временем, но за пару месяцев мы смогли собрать хороший рабочий состав. Стараемся работать быстро – так и для работы лучше, и времени для отдыха больше остаётся. Если работы появится больше – не страшно, со всем справимся», - поделился осужденный Сергей Филиппов.
Вместе с тем у начальства уже появляются планы, как развивать железнодорожный тупик в будущем. Во-первых – утилизация старых вагонов. С начала 2016 года сюда ежемесячно будут завозить по 50-300 вагонов для разрезки их на части и отправки на чёрный металл. Во-вторых, было закуплено оборудование на изготовление комбикормов. Продукт планируется поставлять для свиней и кур внутри исправительных учреждений. Наконец, в-третьих, поставка муки в другие колонии из ФГУП «Амурское», которое также находится на территории ИК-20.
Пока же на территории колонии протяжённостью более чем в 2,5 километров продолжается большой ремонт. Старые здания обретают новый вид, а оставшиеся после 90 годов руины активно разбираются на части, чтобы спустя время на этом месте появились новые цеха и склады, которые так же будут работать в связке с восстановленной железной дорогой.