Яндекс узнал, что отечественное кино мало интересует россиян
Чтобы выяснить предпочтения россиян, Яндекс изучил, страницы каких фильмов на КиноПоиске они просматривали в последний год — с сентября 2014 года по конец августа 2015-го.
Владивосток, ИА Приморье24. По данным TNS Web Index, за этот период каждый месяц сервисом пользовались от 15 до 20 миллионов человек. По статистике посещения страниц фильмов на КиноПоиске можно судить об интересах пользователей в области кинематографа.
43% картин из тех, что заинтересовали россиян, вышли в 2010 году и позже. 34% — это кино «нулевых», оставшиеся 23% — фильмы ХХ века. Чаще всего люди просматривали страницы фильмов, которые шли в широком прокате в сезоне 2014–2015. Девять фильмов из топ-10 — иностранные.
Единственная российская картина в этой десятке — «Левиафан» (8 место). Первое место в этом списке досталось картине «Пятьдесят оттенков серого», «Интерстеллар» и «Мстители: Эра Альтрона» попали в «тройку» лидеров. В топ-10 также оказались: «Исчезнувшая», «Форсад 7», «Терминатор: Генезис», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть1».
Среди зарубежных фильмов, вышедших до 2014 года, пользователей больше всего интересовали картины «Начало», «Патруль времени», «Престиж», «1+1», «Мстители». А из отечественных лент — «Духless», «Горько!» и картина 1972 года «...А зори здесь тихие» — интерес к ней объясняется выходом ремейка в 2015 году.
Статистика показывает, что пользователи активно изучают на КиноПоиске творчество режиссеров, чьи последние фильмы им понравились. Так, один из самых популярных зарубежных фильмов сезона 2014–2015 — это «Интерстеллар» режиссера Кристофера Нолана. И предыдущие фильмы Нолана — «Начало» и «Престиж» — также попали в топы зрительского интереса в своих периодах. То же самое верно и для фильмов Андрея Звягинцева.
Пользователи много интересовались не только его последней работой — «Левиафан», но и предыдущими картинами: «Изгнание» и «Возвращение».
В списках самых популярных фильмов в разных городах есть различия. Например, в Москве и Санкт-Петербурге больше, чем в других городах-миллионниках, интересовались картинами «Левиафан» и «Бёрдмэн» и менее активно — фильмами «Мстители: Эра Альтрона» и «Безумный Макс: Дорога ярости».