Эксперт: под разговоры о санкциях и "холодной войне" американцы инвестируют в ОЭЗ на Дальнем Востоке
Главным препятствием для американского бизнеса в России остаются административные проблемы. Но в то же время многие обращения американских компаний к российскому правительству "стали решаться даже быстрее".
"Мы приветствуем заинтересованность зарубежных компаний, в том числе американских, участвовать в наших проектах, особенно в сфере инфраструктуры", - добавил он.
При этом, как рассказал Сажин, вопреки непростой политической ситуации между нашими странами американские компании очень заинтересованы в проектах особых экономических зон в России и активно вкладывают в них деньги."Американские компании проявляют большой интерес к такому инструменту, как особые экономзоны в России. Сейчас 10 американских компаний являются резидентами различных российских ОЭЗ", - сообщил он.На сегодня в ДФО действуют три ОЭЗ - туристско-рекреационная в Приморском крае, портовая зона в Хабаровском крае и промышленная ОЭЗ во Владивостоке.
"По нашему мнению и мнению бизнеса, ОЭЗ являются наиболее эффективными проявлением частно-государственного партнерства в РФ. Мы удовлетворены тем, что лидерами по объемам иностранных инвестиции в ОЭЗ являются американские компании", - отметил Сажин.Он добавил, что главным препятствием для американского бизнеса в России остаются административные проблемы. Но в то же время президент американской торговой палаты в России Алекс Родзянко отметил, что несмотря на все сложности многие обращения американских компаний к российскому правительству "стали решаться даже быстрее".
Правительство РФ поддерживает американские компании, работающие в России. Сажин привел пример с Boeing, которая является стратегическим партнером Россия и "в Boeing считают, что наши две страны обречены на сотрудничество в авиакосмической сфере". В России находится крупнейший за пределами США конструкторский центр, созданный Boeing, в этом году в Сколково начнет работать уникальный авиационный учебный центр этой компании. Недавно подписано соглашение между Boeing и российским ВСМПО-АВИСМА о сотрудничестве при создании нового самолета Boeing-777Х, который выйдет на рынок с 2020 года и имеет перспективу в горизонте 30 лет.Сажин также напомнил про ЕвроЗЭС, куда входят пять стран вместе с Россией: здесь создана безбарьерная среда движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. "И это тоже новый стимул для иностранных компаний приходить в экономику этих пяти стран", - отметил он."Уйти с рынка можно за очень короткое время, а восстановить позиции на рынке и восстановление деловых связей - процесс очень длительный. Мы считаем, что бизнес не должен быть заложником политических целей. И мы не намерены бизнес за это наказывать. Об этом свидетельствует то, что наше правительство продолжает открытый и прямой диалог с иностранным бизнесом. И наши иностранные партнеры отмечают улучшение делового климата в РФ", - заключил чиновник.