Продажи бытовой техники в России сократились на четверть
Покупатели стали приобретать технику более обдуманно, покупая, только если устройство больше не работает и оставляет, если прибор может еще послужить.
Девальвация рубля и общие кризисные настроения существенно повлияли на российский рынок бытовой техники и электроники в России.
По данным исследования Gfk на сентябрь 2015 года, отмечено падение спроса на бытовую технику на 26%. Ростом отличаются только цены на товары, скачок за текущий год составил 38%.
По мнению экспертов, к 2016 году ожидается еще более ощутимое снижение спроса. По сравнению с тем же периодом 2014 года спад продаж составил 25%, как в розничных сетях, так и в онлайн-магазинах в регионах.
Покупатели стали приобретать технику более обдуманно, покупая, только если устройство больше не работает и оставляет, если прибор может еще послужить.
Среди гаджетов, которые, не смотря на кризис, меняют раз в 1-2 года, остаются смартфоны, спрос на них сократился всего на 6%. В то же время IT и орг.техника стала продаваться на 21% меньше, отрицательная динамика в 32% наблюдается в сегменте фото- и видеотехники. Продажи телевизоров также сократились на 30%, ноутбуков — на 40%, зато планшеты стали покупать на 25% больше.