Расположение галлереи
Как в Приморском океанариуме чистят бассейны с животными
У каждого животного - свой характер, свои особенности, и тренер знает их лучше, чем кто бы то ни было
У водолазов в Приморском океанариуме своя специфика: они работают в обществе животных. При этом на первом месте - безопасность гидробионтов. Бассейны с млекопитающими чистят обязательно в присутствии тренеров, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу Приморского океанариума.
У каждого животного - свой характер, свои особенности, и тренер знает их лучше, чем кто бы то ни было. К тому же млекопитающие требуют общения, а водолазу нужно работать.
«Альф, Бусинка и Тучка уже привыкли к «гостям», - говорит старший специалист дельфинария Дарья Максименко. - Байкальские нерпы дружелюбны, но очень осторожны. Поначалу, конечно, прятались, отсиживались в уголках. Мы совмещали визит водолазов с кормлением, чтобы у животных была положительная эмоция. Сейчас нужды в этом уже нет…
Зона ответственности водолазов в Приморском океанариуме - крупные аквариумы, бассейны и садки. Они чистят дно, стены и стекла от отложений и нарастаний. От этой работы во многом зависит качество воды и в конечном счете - здоровье животных.
Водолазы заняты не только в главном корпусе, но и в Научно-адаптационном, а также на Базе исследования морских млекопитающих, где звери живут в открытой воде. Сергею Рязанову сложнее всего работать в акулятнике:
«На сравнительно небольшой площади - акулы и скаты. Бывает, рыбы пытаются «выдавить» человека на поверхность. Они подплывают снизу и начинают буквально выталкивать тебя из воды. Так что с ними нужно поаккуратнее»
В водолазной службе Приморского океанариума - 26 человек. Причем, это не только те, кто уходит под воду. Есть компрессорщик, врач…
«Водолаз никогда не выполняет свою работу в одиночестве, - говорит начальник водолазного отдела Сергей Скворцов. - Его подстраховывают те, кто остался на поверхности. Служба хорошо оснащена, у нас отличная техника. Но при этом соблюдение правил безопасности при работе с морскими животными должно оставаться неукоснительным. У нас, конечно, не океан. Но и здесь нужно быть предельно внимательными и точными».