Владивосток, ИА Приморье24. В центре Петербурга подняли российский триколор на новом ледоколе "Владивосток". Его построили в Выборге и в октябре должны передать в эксплуатацию.Этого дня ждали три года - с момента закладки ледокола "Владивосток". По российскому проекту 21900 уже построены два ледокола - "Москва" и "Санкт-Петербург" - на Балтийском заводе. Но "Владивосток" - особенный, первый из модернизированной серии.Вертолетная площадка на носу корабля, мощный грузовой кран - судно способно преодолевать льды толщиной до полутора метров и, если нужно, прийти на помощь тем, кто терпит бедствие.Система датчиков фиксирует давление льда на корпус и передает данные в рулевую рубку. Всего же пульт принимает 25 тысяч сигналов о состоянии систем корабля, что позволяет снять часть нагрузки с экипажа. Техническая начинка - для работы, но есть и возможности для отдыха экипажа.Хотя история Выборгского судостроительного завода насчитывает почти 70 лет и суда ледового класса он уже выпускал, ледокол - это первый. Под судно длиной более 100 метров и шириной 27 пришлось строить специальную баржу.Для Выборгского судостроительного завода ледокол "Владивосток" имеет и символическое значение. Пережив кризис, за время строительства судна верфь вышла на прибыль при поручительстве 'Объединенной судостроительной корпорации' и поддержке банка ВТБ."Владивосток" еще ждут финальные испытания на льду Карского моря, но уже сейчас можно сказать: это самый современный дизель-электрический ледокол в России, и мировым стандартам он соответствует. После сдачи в эксплуатацию "Владивосток" будет проводить суда круглогодично в Балтийском море и в летний сезон - в Арктике. Еще два ледокола этой же серии - "Мурманск" и "Новороссийск" - ждут своей очереди на Выборгском судостроительном заводе
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Незаконных рубок леса стало меньше в Приморье
По состоянию на середину декабря обнаружено 99 незаконных рубок леса
Владивостокцы выступают против камеры во время онлайн-собеседования
В течение последних 2 лет участвовать в онлайн-собеседованиях доводилось каждому второму владивостокцу