Дело Пушкарёва: Эксперт подтвердил, что цены холдинга были ниже среднего

Взаимодействие с «Востокцементом» принесло МУПу положительный финансовый эффект

ad42ff7df89a0b81cabe370506a7a2c6e83ec5b7.jpeg

Юрий Зеленский – независимый эксперт с 25-летним стажем – ответил на вопросы Тверского суда по делу экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва, бывшего директора МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и экс-руководителя группы компаний «Востокцемент» Андрея Пушкарёва. Апеллируя фактами и необходимой документацией,  эксперт полностью опроверг выводы специалистов Приморского РЦЦС, утверждающих, что от взаимодействия с холдингом МУП получил ущерб. Независимый эксперт заявил: цены «Востокцемента» были ниже средних в регионе, что принесло муниципальному предприятию положительный финансовый эффект, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарёва. 

Отвечая на вопросы судьи Дмитрия Гордеева, Юрий Зеленский отметил, что занимается оценочной деятельностью с 1994 года, является членом общероссийской  общественной организации «Российское общество оценщиков», включен в реестр оценщиков РОО. В течение этого времени эксперт неоднократно  повышал собственную квалификацию. За свою профессиональную деятельность Юрий Зеленский имеет множество наград. 

На основании запроса защитников Игоря Пушкарёв авторитетный эксперт выполнил исследование регионального рынка строительных материалов, проанализировал, как цены «Востокцемента» соотносятся со средними в Приморье, а также сделал рецензирование заключения экспертизы Приморского РЦЦС, посмотрел методы исследования и ответил на вопрос: насколько корректно выполнены эти расчёты. 

Напомним,судебную строительно-техническую экспертизу, которая и стала основным документом обвинения, по заказу следствия сделали специалисты КГУП «Приморский РЦЦС» (в настоящее время КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края») в 2016 году. Специалисты учреждения «помогли установить» причинение МУПу ущерба в размере 143,6 миллионов рублей – по версии «экспертов» на эту сумму стоимость поставленных «Востокцементом» стройматериалов превышает цену других поставщиков.  

Чтобы провести всеобъемлющее исследование Юрий Зеленский проанализировал порядка 14 тысяч первичных бухгалтерских документов холдинга, сравнил не только цены на строительные материалы, поставляемые «Востокцементом» МУПу, но и другим предприятиям, рассмотрел стоимость стройматериалов десятков других приморские производителей и поставщиков, учёл необходимые географические и экономические факторы. А также проанализировал не учтённые специалистами РЦЦС кредит-ноты, позволяющие должнику получать дополнительную выгоду. Такие льготы предоставлялись муниципальному предприятию группой компаний «Востокцемент» на протяжении всего периода сотрудничества – с 2008-го по 2015 год. 

Юрий Зеленский подчеркнул: чтобы определить фактические среднерегиональные цены на стройматериалы, он получил информацию практически от всех приморских предприятий, занимающихся производством и реализаций стройматериалов. Эксперт использовал данные от 95 таких организаций. Для сравнения: представители Приморского РЦЦС - лишь 45. 

В результате исследования Юрий Зеленский выяснил, что заявление о завышенной стоимости строительных материалов, поставленных МУПу – безосновательны. 

«Ни в одном из кварталов цены «Востокцемента» не превысили среднерегиональные,- подчеркнул эксперт. - В 2008, 2009и 2010 они были незначительно ниже средних. С 2011 года – уже существенно ниже. Иными словами, работа с холдингом была выгодна МУПу. С 2008 по 2015 годы «Дороги Владивостока» от сотрудничества с холдингом получили положительный финансовый эффект в сумме 342 миллиона рублей. И это объективное исследование. Я не могу здесь ничего подделать. Информацию о стоимости я получил от поставщиков. Дальше шла очень простая и понятная математика». 


Также Юрий Зеленский сообщил Тверскому суду, что в заключении экспертизы специалистов Приморского РЦЦС не указано, какими методами они пользовались, а это уже вызывает сомнения в подлинности расчётов, и указал на несколько грубейших ошибок. Так, сотрудники краевого учреждения для установления среднерегиональной стоимости строительных материалов использовали не отпускные цены производителей, а сметные цены, опубликованные в справочнике СМЕТА. То есть, расчётные цены, предназначенные для определения начальной максимальной цены контракта и стоимости строительных работ. Сметные цены не являются рыночными и  их применение для расчёта между производителями, поставщиками строительных материалов и подрядными организациями абсолютно не предусмотрено. 

Главной ошибкой специалистов РЦЦС Юрий Зеленский назвал то, что цены на стройматериалы предприятий ГК «Востокцемент» приведены с налогом на добавленную стоимость, а сметные (с которыми они сравнивались) – без. Это значит, что к стоимости строительных материалов изнаально автоматически было добавлено 18 %. 

«Согласно статье 154 Налогового кодекса Российской Федерации цена не может включать в себя  НДС. Ведь налог, в том числе, НДС, рассчитывается от цены и не может быть изначально в неё включён,- объяснил Юрий Зеленский. –Добавив налог, эксперты получили результат, который автоматически завышен на 18 % только за счет этой ошибки». 


Далее независимый эксперт обратил внимание участников судебного процесса на недостаточную масштабность исследования, проведённого специалистами Приморского РЦЦС. 

«Из 59 наименований материалов, которые поставлялись «Востокцементом» в адрес МУПа с 2009по 2012 годы (период, в котором, по мнению следствия, экс-глава Владивостока злоупотреблял полномочиями) исследовали только 31. Практически половину. К тому же исследования затронули далеко не весь период осуществления поставок. Треть кварталов, в которых были поставки, вообще выпала из их поля зрения экспертов. Что касается основного вида материалов – асфальтобетонных смесей (его объем составляет 84 процента от всего объема предоставленной продукции), то его поставки изучены вообще наполовину», - отметил Юрий Зеленский.


Также эксперт указал на то, что специалисты Приморского РЦЦС  уравняли все территории Приморья: по их мнению стоимость не может зависеть от расстояний и неважно, где производятся строительные или ремонтные работы – во Владивостоке или Тернейском районе. Однако поставка ряда стройматериалов зависит от их специфики. Так, асфальтобетонные смеси возможно поставлять исключительно в специализированных автомобилях и на близкие расстояния.

«Горячие и теплые асфальтобетонные смеси можно  перевозить только автомобилями на расстояние не более 50 километров. Как только смесь изготовлена,  в ней начинаются определённые процессы, после транспортировки она должна находится  в состоянии пригодном для использования. Максимальная продолжительность транспортировки бетонной смеси не должна быть дольше времени сохранности её свойств. При положительной температуре  бетон начинает схватываться через  2 часа, а в зимних условиях еще  быстрее, - рассказал Юрий Зеленский. - Что касается цемента – его производство достаточно сложный процесс. Большинство цементных заводов находится в западной части России. А  в Приморском крае действует только один  завод - это «Спасскцемент», входящий в ГК «Востокцемент». Понятно, что  «Спасскцемент»  занимает лидирующее  положение в Приморье, являясь монополистом. И его цены фактический и есть среднерегиональные. Я  встречал объявления о продажи цемента из Китая. Но не стал их использовать, поскольку в данном случае речь идет о цементе, который по качеству превосходит цемент, поставляемый из Китая». 


Получается, что выбор поставщиков этих видов стройматериалов сделан руководством МУПВ «Дороги Владивостока» оптимально. А если принять во внимание цену, которая была ниже среднерегиональной, систему скидок и то, что в конечном итоге «Востокцемент» простил МУПу практически миллиардную задолженность, взаимодействие холдинга и муниципального предприятия было выгодно только последнему.  

Напомним, с подробностями  о деле также можно ознакомиться на официальных страницах экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва в социальных сетях - Facebook,  «ВКонтакте»,   Instagram,   «Одноклассники».

Другие материалы рубрики "Общество"
2d5182e1bc87e5e041ddd19f79fca7f6f775ff22.jpeg

Ремонт дорог ведётся во всех районах Владивостока

В этом году аварийно-восстановительный ремонт будет проведен более чем на 20 километрах дорог города

cce550202533a171646285275c2bcb65250f12b1.jpeg

Приморские специалисты обнаружили опасное для здоровья сливочное масло

Продукция была изготовлена в Челябинской области

a579e2c4e05f28f3aabefce372cf152e776db70d.jpeg

Гороскоп на 20 апреля

Сегодня многое у вас может получаться легче обычного, как бы само собой