Приморский астрофотограф заснял редкую и яркую комету

Илья Палиенко поделился кадрами NEOWISE с РИА VladNews

9332b94b0819da3b1e5f1574d2e85b2789ad283b.jpeg

«Новая» и самая яркая за последнее десятилетие комета C/2020 F3 попала в объектив известного приморского астрофотографа Ильи Палиенко. Он снимал небесное тело, которое было обнаружено 27 марта 2020 года с помощью телескопа NEOWISE, и который дал ему второе название, в рамках своего проекта «Край Земли», сообщает РИА VladNews.

Комета C/2020 F3 (NEOWISE) – ретроградная комета с почти параболической орбитой, обнаруженная 27 марта 2020 года космическим телескопом NEOWISE. Свой перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты или иного небесного тела Солнечной системы) комета прошла 3 июля 2020 года.

Как пишет журнал National Geographic, в отличие от кометы ATLAS, которая могла стать самой яркой кометой за последние 13 лет, но разрушилась под влиянием Солнца, NEOWISE пережила сближение со Звездой и теперь становится всё ярче.

«Из её инфракрасной подписи мы можем сказать, что она составляет около 5 километров в поперечнике Ядро NEOWISE покрыто тёмными частицами "сажи", сохранившимися со времени её рождения 4,5 миллиарда лет назад», – сказал заместитель главного исследователя NEOWISE Джозеф Масьеро.

Комету можно наблюдать в Северном полушарии от экватора до 60-й параллели северной широты. В России это вся территория южнее Санкт-Петербурга. С Земли комету сейчас можно увидеть незадолго до рассвета над северо-восточным горизонтом неба. С каждым днем её появление на небе будет смещаться ближе к полуночи, а после 20 июля она будет видна вечером и в первую половину ночи.

Наилучшие условия видимости сложатся около 20 июля, когда NEOWISE войдёт в созвездие Большой Медведицы. Невооруженным глазом комета будет видна как слабое пятнышко: чтобы лучше рассмотреть её хвост, понадобится хотя бы небольшой бинокль. Каждую неделю NEOWISE будет терять примерно 1,3 звёздной величины и перестанет быть видна невооруженным взглядом после 5 августа.

На минимальном расстоянии (103,52 миллиона километров) от Земли комета пройдёт 23 июля. В следующий раз NEOWISE посетит Солнечную систему через 6800 лет.

Такое редкое и удивительное явление успел заснять и известный приморский астрофотограф Илья Палиенко.

«Этой ночью (с 8 на 9 июля) наконец-то "включили небо", и я не мог упустить возможность поснимать комету. Называется гостья мудрёно: C/2020 F3, или проще: NEOWISE, в честь телескопа, с помощью которого её обнаружили. Наблюдать её можно в утренние часы (с 3:30 и до рассвета) низко над северо-восточной частью горизонта. Правда в городе из-за засветки невооружённым глазом её увидеть вряд ли получится (зато с помощью фотоаппарата, или бинокля – запросто). За городом же, на тёмном небе видна в виде туманного пятнышка. Самая яркая комета за последнее десятилетие. Предыдущие три кометы, претендовавшие на это звание, увы, не пережили сближение с Солнцем и яркого зрелища не подарили. Так что не упускаем момент. Тем более, что погода летом во Владивостоке ясными ночами не балует. Надеюсь, ещё будет возможность посмотреть-поснимать», - написал Илья.

Фотограф поделился кадрами кометы с редакцией РИА VladNews.

Актуальная тема