Экономическое сотрудничество Дальнего Востока России и Китая получит новый стимул от создания ТОРов

О перспективах экономического сотрудничества дальневосточных регионов и Китая рассказал замглавы Минвостокразвития Максим Шерейкин на прошедшей международной конференции «Россия и Китай: новое партнерство в меняющемся мире».

1433219728_kitay_i_rossia.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. О перспективах экономического сотрудничества дальневосточных регионов и Китая рассказал замглавы Минвостокразвития Максим Шерейкин на прошедшей международной конференции «Россия и Китай: новое партнерство в меняющемся мире».

По словам замминистра, внешнеторговый оборот дальневосточных регионов с КНР составляет более 10 млрд долларов США. При этом, для увеличения объема перспективными являются два пути взаимодействия с китайскими партнерами.

Первое направление – развитие российско-китайского инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке. Как отметил Максим Шерейкин, «сегодня по совместной программе между регионами Дальнего Востока и Северо-Восточного Китая реализуется более 30 проектов, но только 10 из них находятся в активной стадии». Новый импульс этому инвестиционному сотрудничеству могут дать территории опережающего социально-экономического развития.

«На Дальнем Востоке идет создание 9 одобренных ТОР, и как минимум на трех из них есть китайские резиденты. Так, первым иностранным инвестором ТОР «Хабаровск» стала компания Baoli Bitumina. Китайские инвесторы намерены построить два компактных завода по производству стройматериалов в ТОР «Кангалассы» (Якутия).  А группа компаний «Сириус» не только стала резидентом ТОР «Приамурская», но и хочет участвовать в управлении этой территории в Амурской области», – подчеркнул замминистра.

Второе направление – развитие трансграничной инфраструктуры. По словам Максима Шерейкина, данное направление будет способствовать интенсификации экономического взаимодействия между странами. Он сообщил, что в настоящее время «сдвинут с мертвой точки вопрос строительства моста Нижнеленинское (Еврейская АО) – Тунцзян (КНР). И более того, сегодня мы обсуждаем строительство аналогичных мостов в Благовещенске Амурской области и в Полтавке в Приморском крае», – сообщил замглавы Минвостокразвития.

Замминистра напомнил о разработанном Министерством законе о Свободном порте Владивосток. Введение режима Свободного порта включит в себя международные транспортные коридоры «Приморье–1» и «Приморье–2» (из Северо-Восточного Китая к тихооокеанским портам российского Приморья). «Это максимально упростит транзит грузов и въезд наших китайских и других партнеров по территории южной части Приморского края», – считает Максим Шерейкин.

Замглавы Минвостокразвития также рассказал о перспективах развития острова Большой Уссурийский. Территория острова развивается в рамках двусторонних договоренностей по принципу "один остров – две страны". В прошедшем году порядка 400 тысяч китайских туристов посетили китайскую часть этого острова. «Необходимо использовать потенциал российской территории. Сегодня в Правительство внесена соответствующая концепция. В ней, в том числе, содержатся предложения по кардинальному упрощению въезда китайских туристов на российскую часть острова и, наоборот, российских туристов на китайскую часть», – заявил он.

Подводя итог своего выступления, Максим Шерейкин заявил, что все эти инициативы будут более подробно обсуждаться на Восточном экономическом форуме во Владивостоке с 3 по 5 сентября. «Наша главная задача, чтобы гости форума, в том числе наши китайские партнеры, увезли с собой не только впечатления о Российской Федерации и Дальнем Востоке, но и конкретные проекты для рассмотрения», – подытожил замминистра.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
IMG_7879.jpg

ЕГЭ для взрослых провели во Владивостоке

Родителям дали возможность проверить, что представляет из себя Единый Государственный Экзамен

100.jpg

После реставрации новые залы Владивостокского ГУМа открылись для первой экскурсии

Журналистам показали завершающийся ремонт в одном из главных зданий краевого центра

IMG_20170221_144128.jpg

Владивостокский рекордсмен Иван Савкин установил новый рекорд

Силач сдвинул с места 288 тонный электровоз