Лучшую службу школьной медиации выбрали во Владивостоке
Конкурс является социально значимом и инновационным проектов
Конкурс «Лучшая служба школьной медиации Владивостока» впервые прошел на Дальнем Востоке. Его организаторами стали Ассоциация медиаторов и посредников АТР и управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
По словам организаторов, конкурс является социально значимым и инновационным проектом, который повышает престиж Владивостока и Приморского края, способствует выполнению федеральных образовательных программ по школьной медиации, что в свою очередь снижает за счет воспитательного и профилактического эффекта социальную напряженность в обществе.
Соревнования прошли в два этапа. Первый, заочный, подразумевал прием документов. Во время второго участники презентовали жюри деятельность своей службы школьной медиации.
Согласно мнению жюри места распределились так:
лучшей службой школьной медиации признана медиация школы № 6;
в номинации «За спортивный дух и сплоченность команды» победила школа № 7;
в номинации «Самый креативный флешмоб по школьной медиации» лучшей оказалась школа № 65;
лучшими школьным медиаторами стали ученица школы № 6 Ульяна Лысенко и ученик лицея № 41 Олег Галич;
лучшими руководителями школьной медиации признаны представители школы № 6 Елена Фильчакова и школы № 7 Людмила Левчун.
Членами жюри конкурса стали президент Ассоциации медиаторов и посредников АТР Наталья Лыкова, уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае Ольга Романова, заместитель директора МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Владивостока» Надежда Павлова, помощник прокурора Владивостока Ярослава Бокиевец и другие.
Напомним, в медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывая готовых решений. То есть медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Вот почему медиация – социально значимый инструмент, направленный на предупреждение возникновения и на погашение конфликтов. Она направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон.
Чтобы обучить этим технологиям владивостокских педагогов, несколько лет назад были проведены специальные семинары и тренинги. Для самих школьников проходят специальные акции, во время которых детей обучают коммуникативным навыкам, процессу самопознания и самореализации, а также помогают сформировать у них толерантное отношение друг к другу, доброжелательность и заботу.