С колоколом и якорем: путешествие на Чукотку через Владивосток

Как Транспортная группа FESCO выручила исследователя из Нижнего Новгорода

b2b043c64774eabbdb845eb699291f32967549af.jpeg

90–килограммовый колокол с иконой Николая Чудотворца и 120-килограмовый якорь, в честь героев-первопроходцев, установил в чукотском поселке Эгвекинот известный российский путешественник из Нижнего Новгорода Валентин Ефремов. Почему благородная миссия исследователя могла не состояться, не загляни он во Владивосток, из первых рук узнал корреспондент РИА VladNews.

«Я очень много путешествую, — рассказывает Валентин Алексеевич. — Но всегда, когда наступает весна, душа моя рвется на север. Почему? Я долгое время прожил на севере — островах северо-ледовитого океана, севере Якутии. Всегда спрашиваю у птиц: «Что вы летите на этот север? Там холодно, пурга, метели. А вы гнезда вьете, яйца несете, птенцов выводите. Что вас гонит? Вы же можете куда угодно лететь — у вас крылья есть». Так же моя душа, словно птица, в этот период рвется на север».

В этом году душа позвала неутомимого путешественника в далекий залив Креста у поселка Эгвекинот на Чукотке с благородной миссией — установить колокол и якорь в память о первооткрывателях земли нашей русской, таких как Семен Дежнев, Витус Беринг, Николай Дауркин, Владимир Атласов.

В новую экспедицию Валентин Ефремов отправился из Нижнего Новгорода на верном УАЗике, к которому путешественник относится с особым трепетом.

«Это самая крутая машина, которая есть. На ней день едешь, потом день ремонтируешь, — шутит путешественник. — Зато в полевых условиях везде ее можно отремонтировать, даже в самых северных регионах найдешь запчасти. На иномарке датчик вылетит — все, путешествие закончилось. А на «буханке» едешь и едешь. Еще один плюс там комфортабельно жить. Я же ночую в машине. У меня там есть газ, спальные принадлежности, даже книги».

В салон в этот раз поместились и 120-килограммовый якорь, и 90–килограммовый колокол, который отлили в Воронеже, и запас продуктов. По первоначальному замыслу путешественник из Нижнего Новгорода должен был добраться до Байкала, а дальше ехать по зимникам до самого Эгвекинота, но в планы вмешалась погода.

«После Иркутска надо было двигаться по зимнику, на севере других дорог нет, но помешало сильнейшее потепление, которое сделало дальнейший путь непроходимым, — рассказал путешественник. — Остался единственный вариант — идти морем».

В поисках судна, которое могло бы его доставить до конечной точки пути, Валентин Алексеевич отправился во Владивосток. В столице Приморья исследователь заглянул в Общество изучения Амурского края.

«Валентин Алексеевич обратился к нам за помощью, — взял слово председатель Приморского краевого отделения Русского географического общества — общества изучения Амурского края Алексей Буяков. — Мы в свою очередь обратились в Транспортную группу FESCO, которая осуществляет регулярные рейсы по северному завозу. Нам не отказали и Валентина с его верным УАЗом и грузом посадили на первое в этом году судно, которое шло на Чукотку».

Так в середине июня на борт теплохода загрузили не только нужные и долгожданные для жителей севера грузы, но и знаменитого путешественника вместе с автомобилем. Путь занял две недели.

«Когда мы в разгар лета пришли в залив Креста, он был во льдах, поэтому направились в Анадырь — там разгрузились и вновь вернулись в поселок Эгвекинот, — продолжил рассказ Валентин Ефремов. — Вы знаете, как на севере встречают первый заход судна? Это настоящий праздник для всего поселка, это сама жизнь! Прямо на пирсе устроили танцы. В такие моменты понимаешь, что северный завоз очень важен».

Чукотка встретила путешественника холодом, моросящим дождем, который иногда переходил в снег, но душу его согревали люди.

«Люди на Дальнем Востоке и севере другие — более открытые. Здесь больше улыбающихся лиц, остается доброта сердец, и восприятие жизни совсем другое», — поделился впечатлениями путешественник.

Больше чем за месяц Валентин Алексеевич сделал все, что запланировал — установил крест и колокол, организовал выставку рисунков, которые подготовили дети со всей России, пообщался с местными жителями. А в далеком поселке Эгвекинот теперь каждый сможет ударить в колокол, который установил исследователь из Нижнего Новгорода, — загадать желание, почтить память героев-первопроходцев.

Обратно во Владивосток Валентина Ефремова также доставили на судне FESCO.

«Узнав об экспедиции, наша компания не могла остаться в стороне, — отметил Директор департамента безопасности мореплавания филиала FESCO во Владивостоке Станислав Шеин. — Так как наши суда осуществляют перевозки на север, в том числе Анадырь и Эгвекинот, мы предоставили свое судно, чтобы доставить Валентина Алексеевича, а потом забрать его обратно. Экипажи отметили, что пассажир без дела не сидел, а выступал с интересными лекциями».

В свою очередь и исследователь из Нижнего Новгорода навсегда запомнит эту экспедицию.

«Когда шли на судне среди льдов, чувствовал, как энергия наполняла силой и чистотой, — поделился впечатлениями Валентин Ефремов. — Вообще я уже давно говорю, что нужно уделять больше внимания востоку и северу нашей страны — это наши границы. Нужно развивать инфраструктуру и особенно туризм. Столько здесь красивых мест! Во всем мире такого не найдешь!»

Другие материалы рубрики "Общество"
d0cfa200a62e857eceaafa66afd4672ecc5d2fbe.jpeg

Отсидевший почти 10 лет за убийство девушки Виктор Коэн вернулся домой

Дата освобождения гражданина сместилась на три дня

42d62d643dea620b356f6a8e134db8940d678d17.jpeg

Новый сельскохозяйственный рынок появится в Приморье

Его открытие запланировано на 1 июня

296cc642662f9b89b57491b57bc657522f2e2511.jpeg

Об аномалиях мая-2024 рассказали приморские синоптики

Температура воздуха и количество осадков ожидаются в пределах нормы