Четкие ответы на вопросы диспетчера – залог быстрого прибытия медиков
Как правильно вызвать скорую помощь: инструкция от Минздрава Приморья

Минздрав Приморья и Скорая помощь Дальнегорска напоминают, как правильно вызвать скорую помощь и что необходимо сообщить диспетчеру для оперативного реагирования, передает РИА VladNews.
Самый надежный способ вызвать скорую – набрать номер 103. Он работает как с мобильных, так и со стационарных телефонов. Все мобильные операторы автоматически перенаправят вызов на ближайшую станцию скорой помощи.
Если по каким-то причинам дозвониться по номеру 103 не получается, следует набрать 112 – единый номер вызова экстренных служб. Со стационарных телефонов вызов по 112 соединит вас с диспетчером, который перенаправит ваш запрос в скорую помощь.
Во время разговора с диспетчером сохраняйте спокойствие и четко отвечайте на вопросы. Обязательно сообщите следующую информацию:
Причина вызова
Подробно опишите симптомы и жалобы пациента, укажите наличие хронических заболеваний.
Точный адрес
Назовите район, населенный пункт, улицу, номер дома и любые ориентиры поблизости (магазин, памятник, вывеска и т.п.), чтобы помочь бригаде скорой помощи быстрее вас найти.
Ваш номер телефона
Это необходимо для связи с вами в случае необходимости уточнения информации.
ФИО пациента, пол, возраст (дату рождения)
Эти данные позволят фельдшерам заранее найти медицинскую карту пациента и подготовиться к оказанию помощи.
Дождитесь подтверждения от диспетчера: «Ваш вызов принят». Вам также сообщат ориентировочное время прибытия бригады и еще раз уточнят адрес. Только после этого машина скорой помощи отправится к вам. На вызовы направляют ближайшую свободную бригаду.
Специалисты подчеркивают: от того, насколько точно и полно вы ответите на вопросы диспетчера, зависит скорость прибытия скорой помощи и эффективность оказания медицинской помощи. Соблюдение этих простых правил может спасти жизнь.