Китобойный промысел в СССР: 93 года с момента зарождения

25 октября 1932 г. в Тихом океане китобойная флотилия «Алеут» добыла двух первых китов во время перехода из Ленинграда во Владивосток

fb203d9373e1369236e20e3bf7456231d0322bb3.jpeg

Сегодня исполняется 93 года с тех пор, как китобойная флотилия «Алеут» добыла первых двух китов в районе Ревилья-Хихедо (Тихий океан) 25 октября 1932 года. Эта дата считается отправной точкой для китобойного промысла в Советском Союзе, оставившего значительный след в истории рыбной промышленности страны, передает РИА VladNews.

Как пишет издание «Энциклопедия Приморья», история «Алеут» началась в 1929 году, когда Акционерное Камчатское общество приобрело в Англии судно «Гленд-Ридж» с целью переоборудования его в китобойную базу. Переоборудование, первоначально планировавшееся в Норвегии, было успешно выполнено на Ленинградском Адмиралтейском заводе. Там же были закуплены три китобойца – «Трудфронт», «Авангард» и «Энтузиаст», составившие основу флотилии.

В мае 1933 года «Алеут» отправился в первый промысловый сезон в район Берингова пролива. В состав экипажей входили норвежские гарпунеры и рабочие-раздельщики, которые в течение пяти лет передавали свой опыт советским китобоям. За первый сезон флотилия добыла 203 кита, а в период с 1933 по 1941 год – 3712 китов.

В 1938 году «Алеут» полностью перешел на отечественные кадры, отказавшись от услуг иностранных специалистов. До 1937 года флотилия входила в трест «Дальморзверопром», который затем был объединен с «Крабоморзверотрестом».

В годы Великой Отечественной войны масштабы китобойного промысла были значительно сокращены. После войны, начиная с 1948 года, осваивались новые промысловые районы у Курильских островов.

В 1957 году за успехи в развитии китобойного промысла флотилия «Алеут» была награждена орденом Трудового Красного Знамени. Однако в 1967 году, в связи с износом, она была списана.

В период с 1948 по 1964 год на Курильских островах действовало пять береговых станций с 22 китобойцами. С 1963 года промысел в этом районе осуществлялся крупнотоннажными китобазами «Владивосток» и «Дальний Восток», которые также использовались для промысла рыбы. С 1966 по 1969 год здесь действовала флотилия «Слава», а в отдельные сезоны – самая большая российская база «Советская Россия».

В 70-е годы удельный вес китобойно-зверобойного лова в продукции российской рыбной промышленности составлял 15,6%. Однако в 80-е годы, из-за резкого сокращения популяции китов, коммерческий промысел этих животных был запрещен международными соглашениями.

История китобойного промысла в СССР, начавшаяся с флотилии «Алеут», демонстрирует как периоды активной эксплуатации морских ресурсов, так и осознание необходимости их сохранения для будущих поколений.

Другие материалы рубрики "Общество"
7f6b42f6cb3453c08d64373dd490daface12aec7.jpeg

Теща в доме: как сохранить брак и избежать конфликтов

Теща – человек со своими страхами, который боится потерять связь с дочерью

2eb1299b6d458af6b455a1a8f83a6ebaa9ab5633.jpeg

Туротрасль Приморья пополнила бюджет региона почти на 2,6 миллиарда рублей

За три квартала текущего года зафиксирован рост налоговых поступлений

ea8888caced671ecd5d2b2e83b1306019020cdc9.jpeg

День автомобилиста: история, традиции и идеи подарков

День автомобилиста отмечают в последнее воскресенье октября